
«Среди школьников растет популярность получения практических навыков и знаний о профессии «в деле» еще до поступления в вуз или колледж. Ознакомительный выход на предприятие, чтобы увидеть особенности и специфику работы или непосредственный допуск учащегося к трудовой деятельности в почете у старшеклассников. Профориентация становится брендом!». Такой вывод сделал Городской центр профессионального и карьерного развития, организовав более 100 профнавигационных мероприятий, из них 60 практик на площадках ведущих высокотехнологических компаний Москвы, 45 мастер-классов на базе Центра и школ-сетевых центров. Профориентационные мероприятия посетили более 3000 учащихся столичных школ.
Организации, предоставляющие практики, различны по профессиональной направленности. В марте школьников с радостью принял и завод Coca-cola, и Зеленоградский районный суд, ЦТПО МИЭТ, ЗАО «Зеленоградский нанотехнологический центр», ОАО «НИИМЭ и Микрон», Федеральная антимонопольная служба РФ и Технопарк «Мосгормаш», ОАО «Компания Сухой» и ИТАР-ТАСС, Московский метрополитен и Московская биржа, и многие другие компании столицы.
Впервые для школьников открыл свои двери Центр иммунологии и репродукции. Знакомство с работой администратора и процедурной медсестры позволило школьникам понять механизм оформления пациента, процесс забора крови на анализ с демонстрацией вакуумной системы с последующей передачей биоматериала в преаналитический отдел КДЛ. Наиболее живой интерес вызвали отделы цитологии и гематологии, где школьники с большим интересом рассматривали предметные стекла с биоматериалом и внимательно слушали сопутствующие разъяснения персонала.
Посетили учащиеся и ООО «Московский центр лазерных технологий», где увидели технологическую лабораторию, лазерное оборудование, наблюдали процесс обработки углеродистых металлов, нержавеющей стали и алюминиевых медных сплавов.
Откуда берется вода в кране и куда она, потом девается? На такой «детский» вопрос «по-взрослому» отвечали сотрудники ОАО «Мосводоканал» учащимся московских школ. Старшеклассники познакомились с устройством и работой современных систем водоснабжения и канализации города на практике.
Чтобы познакомиться с профессиями из сферы «Информационные технологии», московские школьники прошли практику в Московской телекоммуникационной корпорации ОАО «КОМКОР» (торговая марка «АКАДО Телеком»). Старшеклассники посетили отдел технической поддержи, центр обработки данных, серверные. Сотрудники компании рассказали о всех тонкостях и специфических особенностях работы каждого отдела и специалистов организации.