Продажа алкогольной продукции

06.05.2008
Продажа алкогольной продукции

Порядок получения ключей электронной цифровой подписи для юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в г. Москве
(для участников АИС «Мосдекларация»)

В соответствии с принятым постановлением Правительства Москвы от 28.08.2006 №643-ПП «Об утверждении Порядка представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы и форм деклараций» лицензиаты обязаны представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) имеет своей целью обеспечение юридической значимости документов, представленных в электронном виде, и действий над ними (визирование, подписание, утверждение и т. п.). После подписания документа электронной цифровой подписью, она становится его неотъемлемым реквизитом.

Владельцем ЭЦП может быть только физическое лицо. Передача ключа другому лицу запрещена. Потеря закрытого ключа считается его компрометацией, при этом сертификат на этот ключ подлежит аннулированию и его функционирование в системе немедленно блокируется Удостоверяющим центром. Сертификат ключа подписи (СКП) – открытый ключ с идентификационными данными владельца ЭЦП. Он технологически однозначно связан с закрытым ключом и образует с ним неразрывную ключевую пару. СКП используется для проверки ЭЦП и подтверждает, что данная ЭЦП принадлежит именно этому лицу;

Для подписания документов электронной цифровой подписью необходимо иметь:

1. Персональный компьютер (ПК) в следующей минимальной конфигурации:
- процессор - не ниже Рentium I
- оперативная память – не менее 64 mb
- пространство на жестком диске для установки компонентов – не менее 30 mb
- привод CDROM
- USB разъем

2. Персональный компьютер должен быть оснащен следующими программными средствами:
1) Операционная система Windows 2000/ Windows ХР
2) MS Internet Explorer версии 6.0 и выше
3) Адрес электронной почты на корпоративном или общедоступном Интернет-ресурсе.
4) Программными средствами, поставляемыми Удостоверяющим центром (УЦ) в рамках договора:
a. Ключевой носитель (USB-ключ «eToken PRO/32Kb»), на котором Удостоверяющим центром создается закрытый электронный ключ и сертификат ключа подписи, при помощи которых формируется ЭЦП.
b. Сертифицированное лицензионное программное средство криптографической защиты информации (СКЗИ);
c. Для обеспечения безопасности информации при использовании сети Интернет рекомендуется иметь на компьютере лицензионное антивирусное программное обеспечение.

Срок действия закрытых электронных ключей ЭЦП и сертификатов ключей подписи (СКП) составляет 1 год, после чего они подлежат замене (новые ключи и СКП записываются на тот же самый ключевой носитель «eToken PRO/32K», срок использования которого не ограничен.

Порядок получения средств электронной цифровой подписи в Уполномоченном Удостоверяющем центре.

Удостоверяющий центр предоставляет физическим и юридическим лицам услуги, связанные с изготовлением, поставкой и техническим обслуживанием средств ЭЦП. Услуги предоставляются на договорной основе и в соответствии с Регламентом УЦ.

Для того, чтобы воспользоваться услугами УЦ и своевременно получить электронную цифровую подпись, необходимую для подачи деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы в АИС «Мосдекларация», следует:

1. Ознакомиться с Договором на оказание услуг Удостоверяющего центра, тарифами и Регламентом Удостоверяющего центра, расположенных на сайте ОАО «Мосжилрегистрация» http://www.uc-mgr.ru/declaration_uslugi.html ,ОАО "Электронная Москва" http://www.uc-em.ru/ и ООО «Межрегиональный Удостоверяющий центр» http://www.mruc.ru/doc_uc.html. Договор является публичным предложением физическому или юридическому лицу на предоставление указанных услуг. Присоединение к Договору и Регламенту осуществляется путем подачи соответствующего Заявления (приложение 1 к договору).

2. Зарегистрироваться в Удостоверяющем центре.

Предварительная регистрация осуществляется путем подачи Заявления о присоединении к Договору УЦ и Заявки на оказание услуг УЦ, электронные формы которых заполняются в режиме реального времени на сайте Удостоверяющего центра АО МЖР (ссылка на заполнение), либо на сайте ООО «Межрегиональный Удостоверяющий центр» (ссылка на заполнение).

В течение 5 рабочих дней с момента правильного заполнения Заявления и Заявки Вам будет направлено уведомление в виде зарегистрированного Заявления и счет на оплату заявленных услуг или уведомление о неправильном заполнении. Если уведомление Вами не получено, обязательно свяжитесь по телефону, указанному на сайте Удостоверяющего центра.

3. После получения уведомления о регистрации Вашей организации в реестре УЦ, Вы оплачиваете полученный счет, оформляете в бумажном виде Заявление (в двух экземплярах) и Заявку и с этими документами прибываете в офис УЦ. Дата и адрес одного из офисов УЦ, куда нужно прибыть, Вам будут предварительно сообщены по электронной почте согласно разработанному плану-графику.

Обязательным условием принятия Заявления является предоставление заказчиком нотариально заверенных копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на  учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, а также заверенной руководителем организации выписки из протокола  о назначении руководителя организации. Без предоставления этих документов обслуживание организации-заказчика не осуществляется.

4. В установленное время лица, указанные в Заявке, с пакетом оформленных документов прибывают в офис УЦ. При себе необходимо иметь паспорт и личное заявление на получение закрытого ключа и сертификата ключа подписи. УЦ на основании бухгалтерской доверенности (формулировка наименования и количество получаемых материальных средств, указываемых в бухгалтерской доверенности, должно соответствовать выставленному счету и Заявке) передает по накладной заказанные материальные средства. Закрытый ключ и СКП изготавливаются на полученном в УЦ USB-носителе «eToken PRO/32K» и передаются по акту выдачи. В случае невозможности личного прибытия, лицо, указанное в Заявке, может доверить получение своих ключей ЭЦП другому лицу, оформив на него соответствующую доверенность.

5. Первичная установка программных средств ЭЦП на рабочем месте заказчика и консультации по их применению осуществляется после получения заказчиком этих средств. Дата, время и место выезда специалиста согласовывается в офисе УЦ при получении средств ЭЦП или уточняется дополнительно.

6. Регулярная техническая поддержка п рограммных средств ЭЦП и консультации по их применению осуществляются специалистами УЦ в рамках годового технико-консультационного обслуживания, предусмотренного договором. Консультации и работы осуществляются как дистанционно (по телефону и эл.почте), так и с выездом специалиста после получения соответствующего обращения по телефону, эл. почте или в письменном виде.

7. Контакты

Телефоны для справок: 785-54-85 (многоканальный); 184-48-89, 184-37-34;

Адреса сайтов УЦ: www.uc-mgr.ru; www.mruc.ru; http://www.uc-em.ru/.

Адреса электронной почты:alko@uc-mgr.ru, alсo@uc-mgr.ru; info@mruc.ru; amm@uc-em.ru.