
Префектура Зеленограда давно занимается созданием интеллектуально-транспортной системы совместно с Государственным учреждением «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (ГУ ЦОДД). Это организация, входящая в структуру Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Большое внимание данной работе уделяет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.
В Зеленограде работа по внедрению системы проводится достаточно успешно. Зеленоград был выбран местом пилотного проекта создания интеллектуальной транспортной системы. Во время рабочего визита в Зеленоград мэру Москвы Сергею Собянину была продемонстрирована рабочая схема этого проекта, которая его очень заинтересовала. Мэр поручил Департаменту реализовать эту программу в Зеленограде в полном объеме. Основная часть работ будет выполнена в текущем году. В дальнейшем данная система будет внедряться в Москве, где она уже частично появляется, но пока не в таком масштабе, как в Зеленограде.
«Интеллект» системы находится на АТС в 3-м мкрн., куда стекается, и где анализируется вся информация. Со временем будет выделено другое помещение, рассказал заместитель префекта Олег Панин.
В комплекс этой системы входят адаптированные светофоры, которые могут в автоматическом режиме анализировать транспортную нагрузку и переключать сигналы в зависимости от потока машин и количества ожидающих перехода пешеходов. В систему входят камеры видеофиксации, видеонаблюдения, приборы регистрации скоростного режима, датчики, считывающие транспортные потоки по основным направлениям движения в районе перекрестков и передающие эту информацию в центр, а также информационные табло, 2 из которых уже установлены. Эти табло в режиме он-лайн показывают реальную ситуацию на дорогах. Например, на 39-м км Ленинградского шоссе при въезде на Московский проспект можно увидеть на большом мониторе схему основных дорог города, на которой в цветовом режиме видна транспортная ситуация на дорогах. Зеленый цвет – дорога свободна, желтый – имеются небольшие затруднения, красный – затруднения существенные. Второе табло установлено на съезде с эстакады в районе Крюковской площади. Информация на табло может быть различной – например, можно даже узнать — причем в оперативном режиме — где и какая произошла авария.
В работе этой интеллектуальной системы используются и данные ГЛОНАСС, которые уже позволили оптимизировать работу общественного транспорта в Зеленограде. На любом из пультов системы можно в режиме он-лайн наблюдать – где в данное время находится тот или иной автобус, с какой скоростью он движется и даже то, что происходит в автобусе. Можно увидеть, с каким интервалом движется общественный транспорт на маршрутах. Эта информация открыта, доступна любому пользователю в интернете, если она необходима.
Автобусные остановки также будут оборудованы электронными табло, где будет отражаться информация о маршрутах автобусов, времени их ожидания, интервалах движения.