
На 41 километре Ленинградского шоссе в районе Монумента Славы «Штыки» Зеленограда продолжается строительство удобной транспортной развязки. Работы по реализации второго этапа проекта в полном разгаре. Как отметил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев, строители приступили к разработке котлована автодорожного тоннеля.
Еще в мае строители занимались возведением опор для ограждения котлована будущего тоннеля. Организовывалось движение по временным объездным дорогам. Эти работы входили в первый этап реализации транспортного проекта. Префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов подчеркнул тогда: «Реконструкция дорог – всегда непростая задача: строителям приходится работать поэтапно, буквально «на пятачке», чтобы не перекрывать движение транспорта, но без ограничения движения все равно не обойтись. Это зеленоградцы в полной мере испытали, когда мы расширяли Панфиловский проспект и Солнечную аллею. Но затем, по окончании работ, улучшение транспортной ситуации сторицей вознаграждает за временные неудобства».
Заместитель префекта Олег Панин отмечал: «Большие опасения у зеленоградцев вызывает вопрос ограничения движения. Проект включает в себя также и организацию дорожного движения на период строительства без ограничений проезда по Ленинградскому шоссе и выезда в сторону Москвы и области. Пока мы видим этот план выполняется полностью: никаких ограничений не существует».
Строительство развязки осложняет движение на Панфиловском проспекте, но эффект от реализации проекта будет в разы сильнее временных неудобств
К лету строители плавно перешли к реализации второго этапа проекта, работы вышли непосредственно на Ленинградское шоссе. Началась перекладка коммуникаций и инженерных сетей, реконструкция подземного пешехода на Панфиловском проспекте, запуск движения по объездным дорогам. На самом Ленинградском шоссе началась отсыпка и уплотнение песчаного грунта для устройства разгонно-тормозных и съездных полос. Эти работы должны привести к созданию «лепестка», который будет обеспечивать движение во всех направлениях.
И вот теперь возведение стены в грунте со стороны Панфиловского проспекта завершено. Строители приступили к созданию подземного тоннеля, который станет составной частью будущей развязки. Одновременно с этим началось возведение подземного пешеходного перехода под Ленинградским шоссе. На 50% завершены работы по модернизации пешеходного перехода под Панфиловским проспектом.
На 50% завершена реконструкция подземного пешеходного перехода под Панфиловским проспектом
В Департаменте строительства отметили, что по итогам строительства развязки, которая завершится летом следующего года, проезжую часть трассы расширят до четырех полос в каждом направлении, создадут разделительную полосу и установят барьерное ограждение. 80-метровый тоннель, который создают под Ленинградским шоссе, будет иметь по две полосы движения в каждом направлении. Новый подземный пешеходный переход заменит существующий сегодня светофор.
Движение на 41 километре Ленинградского шоссе будет бессветофорным и комфортным как для водителей, так и для пешеходов.