На старте реконструкция вылетных магистралей столицы

14.11.2011
На старте реконструкция вылетных магистралей столицы

Строительство новых магистралей Москвы и реконструкция существующих занимает приоритетные строки в программе развития столицы и в бюджете мегаполиса. Именно этому актуальному направлению Правительство Москвы уделяет сейчас самое пристальное внимание: количество автотранспорта неуклонно растет, а темпы строительства и реконструкции магистралей значительно отстают.

Одно из решений проблемы – реконструкция вылетных магистралей Москвы, чему была посвящена пресс-конференция заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллина.

Прежде чем ответить на вопросы журналистов столичных СМИ, Марат Шакирзянович подробно рассказал об аспектах предстоящей реконструкции. Локально-реконструктивные мероприятия на основных 19 вылетных магистралях города будут проводиться на Варшавском, Каширском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Руб-левском шоссе – Балаклавском проспекте, шоссе Энтузиастов, Можайском, Щелковском, Ленинградском (от ст. метро «Сокол» до МКАД) и Ярославском шоссе, Ленинском проспекте, Алтуфьевском и Дмитровском шоссе, Мичуринском проспекте, проспекте Вернадского, Профсоюзной улице, Волоколамском шоссе, Севастопольском проспекте, Садовом кольце. Планируется строительство двух крупных развязок (на пересечении МКАД с Каширским шоссе и МКАД с Волгоградским проспектом).

Работы будут проводиться в течение 5 лет по графику, начало работ – 2011-2013 гг., завершение – 2012-2015 гг. Общая протяженность дорожной сети на 19 вылетных магистралях – более 270 км, реконструируемая часть – порядка 170 км (без учета эстакад, развязок, шоссе-дублеров и т. д.).

Приоритетным направлением, работы по которому уже начались, является реконструкция 9 вылетных магистралей Москвы: Варшавское, Каширское шоссе, Рязанский пр., Волгоградский пр., Рублевское шоссе – Балаклавский пр., Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Щелковское и Ленинградское шоссе (от ст метро «Сокол» до МКАД). По этим магистралям разработана проектная документация. Выход на строительные площадки состоится уже в этом году. Непосредственно строительство в 2011 г. начнется на Варшавском и Каширском шоссе. По остальным 7 магистралям в этом году будет проводиться подготовка площадок для реконструктивно-строительных работ.

Работы по 9 приоритетным магистралям предполагают реконструкцию 80,1 км магистральных дорог и 35,3 км прилегающих к ним улиц; устройство 13,9 км заездных карманов для общественного транспорта; строительство 54,8 км дорог-дублеров (в каждом магистральном направлении шириной по 10,5 каждый) и местных проездов; строительство 54 подземных и 14 надземных пешеходных переходов, оборудованных кнопочными светофорами. В рамках реконструкции будут прокладываться и перекладываться подземные инженерные коммуникации (615 км), контактные сети (более 3 тыс. км), переустройство трамвайных путей.

М.Хуснуллин дал подробную информацию по каждой магистрали. В частности, на Ленинградском шоссе, движение по которому остается весьма проблемным, реконструкция от ст. метро «Сокол» до МКАД составит 12 тыс м, будет построено шоссе-дублер протяженностью 2 тыс. м, обустроены заездные карманы (1450 м), возведено 6 подземных пешеходных переходов.

Относительно остальных 10 вылетных магистралей – в настоящее время Москомархитектурой завершаются предпроектные работы для последующей передачи пакета документов в Департамент строительства Москвы для подготовки и оформления технической документации на проведение конкурсных процедур по выбору проектной организации на разработку сметной документации до конца 2011 г. Проведение тендера по выбору технических заказчиков и подрядных организаций на реконструкцию данных магистралей будет осуществлено в 1-м квартале 2012 г.

Заместитель мэра особо подчеркнул, что при реконструкции вылетных магистралей столицы приоритетное значение будет придаваться организации движения общественного транспорта, а эффективность реконструкции будет достигнута только в комплексе всех мероприятий. Наибольший эффект даст строительство транспортных развязок на разных уровнях. Устройство боковых развязок позволит отделить движение транзитного автотранспорта от местного. В итоге скорость основного движения повысится на 15-20%.

Строительство внеуличных пешеходных переходов не только повысит безопасность движения, но и за счет ликвидации светофоров позволит сократить время передвижения по вылетной магистрали. Кроме того, все данные мероприятия позволят на 30% сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Затем журналисты задали М.Хуснуллину вопросы:

– Реконструкция вылетных магистралей позволит улучшить движение в Москве, а в области оно останется на прежнем уровне?

– Безусловно, нет. Мы очень серьезно прорабатываем данный вопрос с руководством Московской области. Буквально накануне пресс-конференции состоялось совещание в Министерстве транспорта, где мы очень тщательно разобрали вопрос, как будут стыковаться вылетные магистрали столицы с федеральными трассами, определили, какие мероприятия будут проводиться за счет столичного бюджета, а какие за счет федерального.

– Реконструкция двух магистралей – Варшавского и Каширского шоссе – уже началась. Будут ли разрабатываться объездные схемы здесь и при реконструкции остальных магистралей? И где с ними водители смогут ознакомиться?

– Вопрос очень актуальный. При разработке проектов реконструкции вылетных магистралей обязательным разделом является проект организации дорожного движения на период работ. Познакомиться со схемами движения возможно будет на сайте градостроительного комплекса.

– По завершении реконструкции Ленинградского шоссе исчезнет «пробка» в районе МКАД. Но есть вероятность, что у торговых центров заторы дорожного движения останутся. Предполагается ли решать эту проблему?

– Действительно, торговые центры на этом участке расположены очень плотно и близко к Ленинградскому шоссе. Максимум что нам удастся сделать, так это выделить одну дополнительную полосу для общественного транспорта.