
Заместитель префекта ЗелАО О. Панин рассказал о том, какие новые проекты Зеленограда будут запущены в ближайшее время, а какие строительные объекты будут сданы.
– Олег Олегович, когда начнутся работы по строительству развязки на 41-м км?
– Данный проект утвержден постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. Уже в прошлом году ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разработал проект планировки транспортной развязки через Ленинградское шоссе на 41-м км. Проект предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградского шоссе с Панфиловским проспектом (тоннель с двухсторонним движением на 4 полосы под Ленинградским шоссе); реконструкцию основной проезжей части Ленинградского шоссе с расширением до 4-х полос движения в каждом направлении, с устройством переходно-скоростных полос, устройством по оси основной проезжей части разделительной полосы; организацию односторонних съездов на проектируемые боковые проезды вдоль основного направления трассы Ленинградского шоссе; реконструкцию участка Панфиловского проспекта с расширением проезжей части до 6 полос в двух направлениях, устройством разделительной полосы и организацией разворота с устройством накопительных карманов; реконструкцию Льяловского шоссе на подходе к Ленинградскому шоссе с расширением проезжей части до 4-х полос движения в двух направлениях с устройством разделительной полосы; строительство внеуличного (подземного) пешеходного перехода в месте транспортного тоннеля под Ленинградским шоссе; устройство боковых проездов шириной 7,5 м; демонтаж светофора. Проектируемая транспортная развязка является узлом 2-го класса с пересечением в двух уровнях по типу «клеверный лист» с физическим отделением боковыми проездами в створе основного хода Ленинградского шоссе. Объект включен в Адресную инвестиционную программу Москвы 2013-2015 года. В ближайшее время состоится конкурс на проектирование. А строительство будет вестись в 2014-2015 гг. Ввести развязку планируется в 2015 году.
Отмечу, что транспортная развязка на 41-м км Ленинградского шоссе весьма актуальна для Зеленограда. Сейчас ведь ведется реконструкция Ленинградского шоссе, которая предусматривает закрытие всех левых поворотов с трассы. Но тут возникает проблема: руководство проекта реконструкции Ленинградки уже неоднократно обращалось к нам за согласованием разрешения на то, чтобы закрыть выезд на Ленинградское шоссе у 41-го км. Мы отказываем в этом, объясняя, что тогда единственным выездом на трассу останется Московский проспект, который не справится с большим машино-потоком.
Кроме того, полным ходом идет строительство дублера Ленинградского шоссе, которое по прогнозам заберет 60-70% автотранспорта. В Зеленограде с Московского проспекта планируется дополнить развязку на 37-м км Ленинградского шоссе трассой, которая будет вести непосредственно к дублеру Ленинградского шоссе.
– Олег Олегович, после завершения в Зеленограде Программы Правительства Москвы по реконструкции 5-этажного жилого фонда темпы строительства жилых домов сократились. Но еще строятся жилые дома в 20-м мкрн и в новом 23-м мкрн. Кто и когда там будет справлять новоселье?
– Да, в 20 мкрн завершается строительство 4-х жилых домов – корп. 2037, 2038, 2039 и 2040. Они уже возведены, здесь завершаются работы по благоустройству территории и передаче их эксплуатирующей организации. Это 4 башни в 25 этажей монолитного исполнения с навесными фасадами. Дома красиво смотрятся и достаточно комфортабельны, здесь возведены и подземные гаражи. Ведется также строительство еще двух корпусов – 2032 и 2044. Их предполагается сдать в эксплуатацию в 1-м квартале следующего года. Дома предназначены для очередников, участников социальных программ.
А вот 23-й мкрн, который тоже уже строится – это инвестиционный проект. Квартиры здесь будут продаваться, и уже продаются. Инвестором данного проекта является ООО «Моспромстрой». Здесь планируется построить 14 жилых корпусов общей площадью 101,3 тыс. кв. м. В нынешнем году планируется ввести в строй 4 корпуса и один объект торгово-потребительского назначения, вернее, 1-я его очередь. В настоящее время построены 3 жилых дома – корп. 2302а, 2303а, 2304а. В декабре нынешнего года предполагается сдать в эксплуатацию корпуса 2301а, 2301б, 2301в и 2314а. Кроме того, начато возведение блока начальных классов на 300 мест (4,4 тыс. кв. м), школы на 550 мест (10,1 тыс. кв. м) и дошкольного образовательного учреждения на 280 мест (4,3 тыс. кв. м).
– И последний вопрос. По поручению мэра Москвы С.Собянина будет проведена реконструкция автокартодрома в деревне Назарьево. Как идет подготовка к этим работам?
– Картодром в Назарьево построен в 1988 году. Для его проектирования приглашался специалист из Германии. Трасса его уникальна – такой конфигурации нет ни в Москве, ни в России. Но в настоящее время объект не может быть использован по прямому назначению, поскольку требует восстановления. По итогам встречи мэра Москвы С.Собянина с депутатами Советов муниципальных округов Зеленоградского АО принято решение о выделении в 2013 г. бюджетных средств на разработку проектно-сметной документации, а с 2014 г. – на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству объекта. Реконструкция будет выполняться поэтапно. В ближайшее время будут подведены итоги открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-сметной документации. Работы по капитальному ремонту и благоустройству территории автокартодрома начнутся в 2014 г. в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 гг.». В результате должна быть построена трасса, в основном отвечающая требованиям Российской автомобильной федерации. Это позволит проводить тренировки, соответствующие требованиям безопасности, а также организовывать официальные соревнования регионального уровня по одноразовым лицензиям.
Дальнейшая модернизация объекта продолжится в 2015-2016 гг. Она предполагает электрификацию, установку ограждений бе-зопасности, строительство трибун, судейской вышки и т. д., что даст возможность получения постоянной лицензии не ниже категории В (российские соревнования).