Новости образования

10.11.2003
Новости образования Пояснения давал директор школы Игорь Геннадиевич АГАПОВ, а также преподаватели, психологи, логопеды. Мнение префекта об увиденном таково. - Проект интересный. Он, на мой взгляд, пока ещё не бесспорный - объединение двух школ с разделением учащихся по возрастам и организацией учебного процесса по школам в разных корпусах и блоках. Начальная школа находится в одном здании, а старшеклассники - в другом. Параллельно с этим экспериментом связано и раздельное обучение мальчиков и девочек в начальных классах по некоторым предметам. Отмечу и совершенно другой, нестандартный, взгляд на пространство школьного здания. На самом деле существует большая разница между тем, какое пространство требуется для младших классов и старшеклассников. Например, возьмём актовый зал. Трудно себе представить, что первоклассникам и старшим будет одинаково удобно сидеть в стандартном зале в фиксированных креслах и следить за сценой. Малышам ведь хочется побегать, попрыгать. Поэтому для них нужно организовать такое пространство, чтобы была большая открытая площадка. А старшеклассников, как более спокойное племя, устроит созерцание происходящего и в креслах. Полагаю, что есть необходимость дифференцированного подхода к организации самого пространства школы. Кабинетная система, к которой привыкают малыши и практически 4 года проводят в одном классе без необходимости перемещения, тоже заслуживает внимания. К тому же после окончания начальной школы дети не переходят в новую и, чего греха таить, чужую школу. Им нет необходимости адаптироваться к новому коллективу и самому пространству. Здесь всё своё, родное. Это - единая школа. Отмечу также, что очень важную роль в начальной школе играет наличие профессиональных психологов и логопедов. Они помогают детворе в установлении контактов с одноклассниками, тактично подсказывают модели поведения, устранения дефектов речи в специально оборудованных кабинетах. Это несомненный плюс. Конечно, сейчас ещё рано говорить о результатах проекта: он только делает первые шаги. Но то, что уже сделано, нуждается в поддержке, требует дополнительных затрат. Будем помогать, чтобы школа побыстрее вошла в тот ритм проекта, который задуман директором и педагогическим коллективом.