Эти вопросы мы переадресовали директору Зеленоградского автокомбината А.МАКШАНЦЕВУ.
- Действительно, в последнее время вопрос о льготном проезде в маршрутных такси волнует многих. С одной стороны, льготники правы: закон предоставляет им право бесплатного проезда на городском транспорте. Но маршрутные такси являются коммерческим видом транспорта. И в Москве негосударственные транспортные предприятия просто идут на уступки пассажирам, давая возможность 1-2 льготникам проехать бесплатно. Однако стоит понимать, что этим организациям правительство не компенсирует стоимость проезда льготников, а значит, за льготника заплатят другие пассажиры - в стоимость проезда в маршрутном такси будет включена сумма за бесплатно проехавшего пассажира. В целом сегодня 52% пассажиров - льготники. Их проезд автокомбинату компенсирует государство, однако в нашем контракте с Правительством Москвы есть пункт, в котором четко прописано, что компенсации не выделяются за проезд льготных пассажиров в маршрутном такси. Я считаю, что даже если мы сейчас введем бесплатный проезд в маршрутках для 1-2 льготников, это не решит самого вопроса. Здесь нужны кардинальные меры. Если и делать бесплатный проезд, так для всех льготников, а не для единиц. Но при этом государство должно обеспечивать льготы - выплачивать за них компенсации организациям, их предоставляющим. Система автоматического контроля перевозок могла бы помочь в решении этой проблемы. Например, в маршрутные такси можно установить переносные валидаторы (без турникета). С одной стороны, это может быть выгодно Правительству Москвы: ему в принципе без разницы, какая организация будет перевозить льготников, да и работа этих коммерческих структур будет более «прозрачной». Самим перевозчикам введение валидаторов станет не менее выгодно: у них резко повысятся объемы перевозок. Пока же предложение по установке автоматической системы контроля перевозок пассажиров в маршрутных такси еще обсуждается.