Далее был рассмотрен вопрос «О положении дел в округе по соблюдению прав работников в области оплаты труда и соблюдению городского минимума оплаты труда». По этому вопросу выступили А.РИЗАЕВ, заместитель прокурора Зеленоградского АО, Д.МИХАЛЕВ, председатель окружного МФП, и В.МАМИЧ, государственный (правовой) инспектор труда Государственной инспекции труда в г. Москве.
В результате взаимодействия префектуры, прокуратуры, окружного отделения МФП и Государственной инспекции труда достигнут положительный эффект в решении вопроса погашения просроченной задолженности по заработной плате на крупных предприятиях электронной промышленности Зеленограда. По состоянию на 1 апреля 2004 г. просроченную задолженность по заработной плате имели предприятия: ОАО «Элион», ОАО «Элакс», ОАО «НИИ «Научный центр», ФГУП НПЦ «Оптэкс» и ОАО «НИИ «Зенит». За период с 1 июля по 31 августа 2004 г. просроченная задолженность по заработной плате снизилась на 12 млн 690 тыс. руб. (с 15 млн 589 тыс. руб. до 2 млн 899 тыс. руб.). Предприятия ФГУП НПЦ «Оптэкс» и ОАО «НИИ «Зенит» погасили задолженность, а ОАО «Элион», ОАО «НИИ «Научный центр» планомерно осуществляют погашение задолженности в соответствии с графиком погашения.
Решено, что контроль за погашением просроченной задолженности по заработной плате будет продолжен, а его результаты - обсуждены на последующих заседаниях рабочей группы с привлечением контролирующих органов и руководителей предприятий-должников.
Средствам массовой информации рекомендовано разъяснить, как действовать работнику в случае возникновения задолженности по заработной плате (особенно на предприятиях малого бизнеса). В частности, эту информацию следует разместить в газете «Сорок один», на сайте префектуры и в информационном бюллетене.
О проведении 16 ноября 2004 года учреждением «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» семинара-совещания для специалистов и представителей социальных партнеров доложил Ю.КВИТКО, заместитель префекта. Решено направить от Зеленоградского АО для участия в семинаре 15 человек.