
Департаментом финансов Москвы совместно с другими департаментами и отраслевыми комитетами, а также префектурами проводится большая работа по формированию и составлению столичного бюджета на 2012 год, а по отраслевым направлениям – на период до 2016 года.
Особенность и новизна текущей работы в планировании использования бюджетных средств заключается в том, что если последние несколько лет формирование бюджета велось на год, а с учетом реализации отраслевых программ – на два года, то теперь – на более долгосрочную перспективу, до 2016 года. При формировании столичного бюджета применен новый так называемый программно-целевой метод, который предусматривает отнесение около 90% планируемых расходов к тем или иным отраслевым программам и лишь 8% – к непрограммным мероприятиям. Существенно будет урезана и жестко регламентирована возможность использования незапланированных «разовых» расходов из других источников.
В разрабатываемом проекте запланировано 18 программ, каждая из которых имеет свои подпрограммы. Из последних самой большой является подпрограмма модернизации социальной защиты населения Москвы. Она включает в себя более 70 мероприятий.
Увеличение зарплаты работников государственных учреждений и органов власти в 2012 г. составит 8%, увеличение коммунальных услуг в 2012 году – 15,8%. Все это заложено в показатели бюджета.
Что касается зеленоградских бюджетополучателей, то необходимо иметь в виду, что Префектура Зеленоградского административного округа г. Москвы, с одной стороны, остается главным распорядителем средств, а с другой – зеленоградцы являются соисполнителями отраслевых программ столичных департаментов. Окончательно все эти и другие данные будут известны после утверждения столичного бюджета, которое должно состояться в самое ближайшее время. Несмотря на то, что по ряду показателей финансирование будет сокращено, в реализации Плана комплексного развития округа сомневаться не приходится – все средства будут выделены в полном объеме.