Добро пожаловать в МФЦ!

20.09.2011
Добро пожаловать в МФЦ!

В Москве за год в органы власти поступает около 40 млн обращений граждан. Из них 10 млн – в городские, 30 млн в федеральные органы власти.

Для обслуживания заявителей на территории столицы органами власти было создано свыше 1300 точек приема заявлений (службы «одного окна»): свыше 1000 городских и около 300 – федеральных органов власти.

Точки приема разобщены и территориально рассредоточены, в них отсутствуют комфортные условия приема заявителей. В службах «одного окна» не предусмотрены сопутствующие сервисы (нотариусы, фотокопировальные, банковские услуги).

Наиболее распространенными государственными услугами, за получением которых москвичи обращаются в городские органы исполнительной власти, связаны с социальной сферой и ЖКХ.

Услуги в социальной сфере – это:

  •  социальные выплаты населению и социальная поддержка за счет городского бюджета;
  •  устройство детей в различные образовательные учреждения.

Услуги в сфере ЖКХ:

  • cоциальные субсидии на жилье;
  • жилищный учет;
  • услуги жилищно-коммунального обслуживания домов.

 Наибольшее количество обращений, приходящихся на федеральные органы власти, связано с регистрацией прав собственности (Росреестр) и получением документов, подтверждающих гражданско-правовой статус (УФМС).

 В такой ситуации при префектурах административных округов города Москвы создаются государственные бюджетные учреждения – Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (всего 10 ГБУ МФЦ), в состав которых входят районные филиалы МФЦ.

 На сегодняшний день в столице созданы три ГБУ МФЦ – в ЦАО, ЮВАО и ЗелАО.

МФЦ работают по принципу однократных обращений заявителей за получением государственных услуг. Сбор необходимой информации, промежуточных документов и согласований будет осуществляться центром самостоятельно.

 Прием заявлений, обработка обращений и выдача результатов услуг (документов) осуществляются сотрудниками городских и федеральных органов исполнительной власти, размещаемых на площадях МФЦ, а также «универсальными специалистами» МФЦ.

 Основные преимущества предлагаемой модели:

  • предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг в едином присутственном месте;
  • создание комфортных условий обслуживания заявителей;
  • предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг (нотариальных, банковских, копировальных, фото-услуг и др.);
  • территориальная доступность мест предоставления государственных услуг.

В настоящее время на территории Зеленоградского административного округа города Москвы функционирует межрайонных МФЦ Силино и Крюково. Он расположен в корп. 828, тел. 495-940-1778. К концу 2011 г. в нашем округе планируется открытие межрайонного МФЦ Матушкино и Савелки в корп. 337.