Зеленоградская ГИБДД представляет «особенности весеннего вождения»

25.02.2013
Зеленоградская ГИБДД представляет «особенности весеннего вождения»

Смена сезонов – едва ли не самый сложный момент для водителей. Нужно менять устоявшиеся привычки, ведь меняется не только состояние дороги, но и люди, по ней ездящие. Вот  всего лишь несколько важных аспектов весенней езды.

 

Температура растет, дорога становится суше, хочется «притопить». Но спешить не стоит. Сейчас, включив на максимум внимание и осторожность, с высокими скоростями лучше обождать. За  зиму мы совершенно отвыкли от высоких скоростей, резких манёвров, разгонов и торможений, а посему, порой совершенно не способны к быстрому восприятию стремительно развивающейся ситуации и принятию адекватного решения. Реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах тоже подзабыты. К тому же ещё не «переобутые» зимние шины (особенно шипованные) — не лучший вариант для быстрой езды по асфальту. Как быть? Увеличивать скорость, наращивать темп и привыкать к «летнему стилю» вождения нужно постепенно, при этом не забывать выдерживать безопасные интервалы.

 

Еще одна неприятность поджидает  водителей весной из-за частых переходов  температуры через «ноль». Ночью температура опускается ниже «нуля», все подмерзает, а днем на солнышке начинает таять, и по асфальту бегут ручьи. Все вроде бы хорошо, но в тени эти ручейки вновь замерзают, превращая дорогу в каток, поскользнуться на котором элементарно. Ситуация усугубляется тем, что при въезде со света в тень водителю часто трудно разглядеть дорог

 

Еще одна порция неожиданностей может исходить от  «подснежников» – водителей, которые ездят только в теплое время года, а зимой ставят машину на прикол. Изрядная часть так называемых «подснежников» – дачники, при этом не совсем молодые. Чем старше люди, тем им труднее управлять автомобилем – здоровье ухудшается, время реакции увеличивается, зрение «падает». За зиму «подснежники» изрядно утрачивают навыки вождения. Стоит ли говорить, как им сложно вновь «приходить в форму». Они запросто могут что-нибудь «не заметить», забыть включить/выключить «поворотник» или совершить неожиданный для окружающих маневр.

 

Рекомендации:

  • будьте предельно внимательны и осторожны;
  • не становитесь за «подснежниками» близко на подъеме, при начале движения они могут изрядно откатиться назад и повредить ваш автомобиль;
  • при параллельном движении с ними постарайтесь не находиться в их «мертвых зонах». Лучше держитесь чуть спереди, чтобы вас было хорошо видно через боковое окно;
  • «подснежнику» нужно больше времени на принятие решения. Он, скорее  всего, будет медленнее разгоняться и маневрировать в потоке. Если спешите, постарайтесь сохранять самообладание. Спокойствие, понимание, терпение и содействие — лучшие помощники в дороге;
  • если вы или ваши близкие долго не сидели за рулём, «повесьте» хотя бы на пару-тройку недель на «корму» стикер «начинающий водитель». Законодательство этого не требует, но окружающим по жёлтому квадрату с чёрным восклицательным знаком будет проще идентифицировать растерявшего опыт водителя

С потеплением дети все больше времени проводят на улице. С мячиками, самокатами, велосипедами и роликовыми коньками. Даже без спортивных снарядов малыши в лёгких одеждах более подвижны (за зиму мы все от этого отвыкли), поэтому водителям нужно быть предельно внимательным вблизи жилых домов, дворов и игровых площадок — увлеченный игрой ребенок может появиться буквально из ниоткуда. Рецепт простой: скорость снижаем, внимание повышаем. Своих детей инструктируем и всегда держим  в поле зрения. В общем, здесь для  водителей справедливо «Правило трех Д» — Дай Дорогу Детям.

 

Отдел пропаганды ОБ ДПС ГИБДД