
Очередная встреча префекта Зеленоградского АО г. Москвы А.СМИРНОВА была посвящена одному из самых актуальных на сегодня вопросов — безопасности дорожного движения. Во встрече приняли также участие зампрефекта О.ПАНИН, глава управы Панфиловского района А.ЧЕБОТАРЕВ, начальник ОГИБДД М.ХОРОШЕВ, руководители управлений, городских служб, муниципалитетов.
В своем выступлении Анатолий Николаевич подчеркнул, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из серьезнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 тыс. получают травмы, более 35 тыс. человек погибают на дорогах России. Поэтому задача обеспечения безопасности дорожного движения определена как один из основных стратегических приоритетов развития страны.
Префект остановился на правовых аспектах регулирования вопросов дорожного движения. Так, федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» поставлена задача сокращения в 2012 г., по сравнению с 2004 г., в 1,5 раза числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и на 10% числа самих ДТП.
В Москве проблема безопасности дорожного движения является крайне острой. Это связано, в первую очередь, с интенсивным ростом количества автомобилей, а также с отставанием дорожно-мостового строительства.
И в Зеленограде данная проблема весьма актуальна. За последние годы произошло значительное увеличение автотранспорта. По данным ГИБДД округа, сейчас количество зарегистрированного автотранспорта составляет 84 тыс. единиц, то есть на 100 жителей Зеленограда приходится примерно 38 автомобилей.
В 2008 г. была принята программа повышения безопасности дорожного движения на территории ЗелАО на 2008-2010 гг., разработанная в соответствии с федеральной программой. Ее цель — улучшение дорожно-транспортной обстановки, увеличение пропускной способности дорожно-уличной сети, повышение безопасности дорожного движения. В связи с этим в настоящее время на территории округа проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов: строительство и реконструкция дорог, строительство подземных и надземных пешеходных переходов, проведение инженерных мероприятий в местах высокого риска ДТП (установка светофоров, искусственных неровностей, пешеходных ограждений, дорожных знаков), локальные мероприятия, проводимые в рамках городских программ по благоустройству, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения.
Сообщение префекта дополнили зампрефекта О.Панин и начальник ОГИБДД М.Хорошев. Они назвали следующие сравнительные цифры: если в 2007 г. количество ДТП с материальным ущербом составляло около 6 тыс. единиц, то в 2008 г. данный показатель возрос до 7 с лишним тыс. Количество ДТП с пострадавшими в Зеленограде держится примерно на постоянном уровне и составляет от 194 до 222 случаев в год. За 9 месяцев нынешнего года произошло 139 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 5 человек, 162 получили ранения, пострадали 17 детей.
Затем организаторы встречи ответили на вопросы присутствующих.
— Почему по тротуару Центрального проспекта ездят машины? Пройти от магазина «Товары для дома» до «Океана» практически невозможно! Особенно с ребенком или с коляской. Когда будет наведен порядок?
— По заказу ГУ «Озеленение, благоустройство ЗелАО» разработан проект организации пешеходной зоны и движения транспорта вдоль Центрального проспекта на участке 4-го мкрн, который в настоящее время проходит согласование в службах города. Проектом предусмотрено обустройство 8 гостевых «карманов» на 62 машино-места, установка бортового камня и дорожных знаков для разделения пешеходной зоны и зоны движения автотранспорта. Реализацию данного проекта планируется осуществлять поэтапно, за счет бюджета и привлеченных средств.
— В связи с реконструкцией был ликвидирован поворот налево с Панфиловского пр. к корпусам 1201 и 1202. При движении от Ленинградского шоссе в сторону Крюково приходится поворачивать направо к церкви, там разворачиваться и, отстояв светофор, поворачивать налево, опять на Панфиловский пр. Жители 12-го мкрн просят разрешить левый поворот в указанном месте.
— Проектом расширения Панфиловского пр. организация левых поворотов с пересечением трех полос для движения транспорта не предусмотрена, так как при выполнении данного маневра не обеспечена безопасность движения. Схема движения транспорта будет организована по такому же принципу, как и на Центральном проспекте; без организации левых поворотов на нерегулируемых пересечениях. После окончания производства работ по реконструкции Панфиловского пр. будут организованы места для разворотов.
— Жители 8-го мкрн просят разрешить левый поворот с Солнечной аллеи к корпусам 826, 828, 830 (напротив магазина «Копейка») при движении в сторону станции Крюково.
— В настоящее время интенсивность и плотность транспортного потока на участке Солнечной аллеи от ее пересечения со Старокрюковским проездом до Панфиловского проспекта остается крайне высокой. Организация левого поворота еще более усугубит данную ситуацию, поэтому является нецелесообразной. Необходимо отметить, что проектом реконструкции Солнечной аллеи предусмотрена установка разделительных осевых ограждений. То есть после реконструкции левого поворота в 8-й мкрн, напротив магазина «Копейка», не будет.
— Перед «Детским миром» на Центральном проспекте поставили кучу светофоров и перенесли пешеходный переход. Теперь в этом месте постоянно пробки. Здесь нужен подземный переход!
— На основании решения Окружной комиссии по БДД, в целях исключения ДТП на данном участке, основным видом которых являлись наезды на пешеходов, учитывая многочисленные обращения жителей, в 2008-2009 гг. было осуществлено строительство светофорного объекта на пересечении Центрального проспекта с улицами Юности и Летчика Полагушина. В перспективе, согласно Градплану, до 2025 г. в районе пересечения Центрального проспекта и улицы Юности планируется строительство двух подземных переходов.