
Состоялась встреча префекта ЗелАО А.СМИРНОВА с жителями Зеленограда, во время которой обсуждался вопрос «О ходе строительства объектов дорожно-мостового назначения и перспективах развития транспортной инфраструктуры округа». Во встрече приняли участие заместитель префекта О.ПАНИН, курирующий вопросы строительства, транспорта и землепользования, руководители и представители городских служб, задействованных в дорожно-мостовом строительстве.
В своем вступительном слове А.Смирнов отметил, что одной из основных проблем развития транспортной инфраструктуры Москвы является интенсивная автомобилизация города. За последние годы произошло значительное увеличение количества автотранспорта. Ежегодно парк автомобилей увеличивается на 4-5%. При сохранении в России этой тенденции в течение ближайших 10-15 лет показатель количества автомобилей на 1 тыс. жителей достигнет среднеевропейского уровня.
В последнее время на дорогах Москвы сложилась крайне тяжелая ситуация. В среднем автомобилисты простаивают в «пробках» по 2,5 часа ежедневно. – В этой связи мэр Москвы С.СОБЯНИН, – подчеркнул префект, – назвал борьбу с «пробками» своей первоочередной задачей. Нарастающая автомобилизация требует системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для общества. В настоящее время разработан комплексный план по решению проблем московского транспортного узла, который предусматривает такие мероприятия, как развитие транспортного каркаса, системы управления движением, интеграция транспортной системы с другими городскими системами, управление доступом к инфраструктуре, развитие общественного транспорта, разработка стратегического планирования. Подробную информацию по всем этим направлениям можно узнать на сайте Правительства Москвы, где каждый может принять участие в обсуждении.
Далее префект подчеркнул, что транспортные проблемы, характерные для Москвы, присущи и Зеленограду, хотя наш город находится на достаточном расстоянии от столицы. На сегодняшний день дорожная обстановка в городе остается достаточно напряженной. На основных магистралях и пересечениях наблюдаются значительные осложнения в движении в утренние и вечерние «пиковые» часы, что связано с большим количеством автотранспорта, а также с реконструкцией дорог.
Интенсивное строительство дорожно-мостовых объектов в Зеленограде ведется с 2006 г. Оно несколько затормозилось в связи с кризисом, но тем не менее но продолжает планомерно вестись. Сегодня в округе идет строительство и реконструкция 11 объектов дорожно-мостового строительства. В нынешнем году закончится строительство 3-х объектов.
Более подробно о нынешнем состоянии и перспективах дорожно-мостового строительства в Зеленограде рассказал О.Панин. Он напомнил хронологию строительства: в 2008 г. были построены развязка на 37-м км Ленинградского шоссе, дороги вдоль 20-го мкрн и для городского кладбища в промзоне Алабушево. В 2009 г. завершено строительство нового путепровода через Октябрьскую ж/д в 8-м мкрн со строительством подземного пешеходного перехода через Старокрюковский проезд в районе корпуса 812. В нынешнем году завершена реконструкция проездов №№648 и 649 для застройки 20-го мкрн на перекрестке ул. Каменка с Панфиловским проспектом, в районе Крюково построен подземный пешеходный переход.
Завершаются работы по расширению Панфиловского проспекта: сейчас здесь 6 полос движения в обоих направлениях, построено 7 подземных пешеходных переходов, для общественного транспорта обустроены «карманы». На пересечении Панфиловского и Центрального проспектов организован 4-сторонний перекресток со светофорным регулированием. Организован перекресток на пересечении Панфиловского проспекта, ул. Летчика Полагушина и ул. Болдов ручей. После открытия подземных пешеходных переходов будут демонтированы светофоры в районе автобусных остановок «Панфиловский проспект», «Октябрьская», «12-й микрорайон».
Продолжается реконструкция моста через реку Сходню с частичной реконструкцией прилегающей территории. В состав объекта входит строительство двух транспортных мостов, одного технологического моста (для инженерных коммуникаций), устройство транспортной развязки на примыкании Солнечной аллеи; строительство двух внеуличных пешеходных переходов (подземного у МИЭТа и надземного у префектуры). Завершено строительство транспортного моста, по которому пущено движение. В настоящее время строительство приостановлено в связи с необходимостью корректировки проекта, который уже переутвержден. После проведения аукциона и определения подрядной организации строительство будет продолжено.
Сейчас ведется реконструкция Озерной аллеи с мостом через реку Сходню. Планируемый срок завершения работ – 2011 г. В завершающей стадии находится 1-й этап реконструкции Сосновой аллеи от Московского проспекта до Озерной аллеи. 2-й пусковой комплекс предусматривает строительство надземного пешеходного перехода через Московский проспект от Дворца культуры к корп. 602, который будет оборудован лифтами для маломобильных групп населения. На пересечении Сосновой и Озерной аллей будет установлен светофор. Завершить строительство объекта планируется в 2011 г.
Завершается реконструкция Западного проезда. Срок ввода – 2010 г. Продолжается реконструкция 3-го Западного проезда с реконструкцией инженерных коммуникаций. Дорога значительно расширяется, на пересечении 3 и 4-го Западных проездов будет установлен светофор. Планируется завершить строительство в 2011 г.
На пересечении Алабушевской улицы (проезд №5371) с грузовой железнодорожной станцией в Алабушево ведется строительство путепровода с переходами. Планируемый срок завершения – 2011 г.
В следующем году должна начаться реконструкция Солнечной аллеи. Объект включен в инвестиционную программу. Проектом предусмотрено строительство двух подземных пешеходных переходов (в районе корп. 820 и магазина «Пятерочка») и двух надземных пешеходных переходов (в районе корп. 931 и остановки «Солнечная аллея» у МИЭТа). На пересечении Солнечной аллеи со Старокрюковским проездом будет установлен светофор. Срок строительства – 2011-2013 гг.
Завершается разработка и согласование проекта реконструкции дороги на участке проезда №5371, ул. Гоголя. Проектом предусмотрено расширение дороги и строительство в районе автобусной остановки «10-й микрорайон» подземного пешеходного перехода. Начало работ – 2011 г.
После отселения и сноса дома 14 по ул. ЦНИИМЭ будет завершено строительство дороги от ул. Новомалинская до ул. Радио. Строительство велось с 2006 г., но было приостановлено до сноса жилых домов.
Планируется строительство дороги и инженерных коммуникаций по проезду №707. Проектно-сметная документация разработана и утверждена. После решения вопроса о включении в инвестиционную программу и выделения финансирования начнется строительство.
В ближайшее время начнется строительство конечной станции Алабушево. Здесь будет возведено и здание для водителей и обслуживающего персонала с отстойно-разворотной площадкой и пешеходный переход через Октябрьскую железную дорогу.
Реконструкция существующих магистралей, строительство новых дорожно-мостовых объектов позволит значительно улучшить транспортную обстановку в Зеленограде.
На встречу с администрацией города пришли люди, заинтересованные в решении обсуждаемой проблемы. Префект А.Смирнов ответил на вопросы, касающиеся всех аспектов решения дорожно-транспортных проблем, которых было задано много.