
В филиале №11 «Горэнергосбыт» ОАО «МОЭК» реорганизуется структура управления. Оптимизируется работа по договорам с потребителями и контролю за исполнением бизнес-плана, по учету продаж и по взысканию задолженностей.
В начале деятельности ОАО «МОЭК» существовало 3 филиала: «Мосгортепло», «Теплоремонтналадка» и «Мостеплоэнерго», в каждом из которых было свое сбытовое подразделение со своими принципами организации работы, организационной структурой, базой данных.
Для оптимизации взаимодействия с потребителями был создан специализированный сбытовой филиал «Горэнергосбыт», занимающийся расчетами с потребителями и включающий в себя 10 отделений сбыта, каждое из которых расположено на территории соответствующего административного округа г. Москвы.
В процессе объединения трех сбытов перед руководством Филиала №11 стояла задача по созданию и оптимизации единой базы, выработке единых стандартов и методики работы. Поэтому основная часть функций была сосредоточена непосредственно в аппарате управления Филиала.
Сегодня эти задачи выполнены, объединение закончено, и настало время, когда функции из аппарата управления филиала можно и нужно передать в отделения сбыта.
Основная цель реорганизации работы – повышение ответственности и заинтересованности сотрудников филиала в конечном результате деятельности. С другой стороны, оптимизация работы филиала положительно скажется на качестве услуг, которые мы предоставляем потребителю. Вопросы, связанные с договорной работой, вопросы по оплате за отопление и горячее водоснабжение будут решаться более оперативно, «на местах».
На базе отделений будут созданы полноценные сбытовые структуры, отвечающие за весь контур сбытовой работы. Аппарат управления филиала сосредоточится на общих функциях контроля, методологии, консолидации, анализа, вопросах стратегического развития, оптимизации деятельности отделений и филиала в целом.
В связи с повышением ответственности начальников отделений повысится и их статус – они станут заместителями директора филиала.
Для реализации функций в отделениях сбыта создается расчетный отдел, который будет производить начисления потребителям соответствующего округа за тепловую энергию; договорной отдел, где будут сосредоточены все функции по заключению, подписанию, расторжению договоров с физическими, юридическими лицами, а также работа по вновь присоединяемым объектам.
Изменилась функция отделений сбыта по работе с потребителями по взысканию дебиторской задолженности. В каждом отделении в подчинении заместителя директора - начальника отделения появятся свои юристы, которые будут заниматься претензионно-исковой работой по конкретному потребителю в соответствующем административном округе.
Формирование плана полезного отпуска энергоресурсов, объема продаж энергоресурсов, оплаты по группам потребителей, а также планирование бюджета расходов – всем этим будет ведать отдел бизнес-планирования, создаваемый в каждом отделении сбыта. Отделения сбыта будут сами разрабатывать бизнес-планы и защищать их в аппарате управления филиала. Для реализации перечисленного необходимым условием явилось усиление блока экономики и финансов филиала, чтобы объединить функции планирования, контроля и анализа сбытовой деятельности и оптимизировать работу по соответствующим направлениям.
На сегодняшний день реорганизация успешно проходит в отделениях сбыта №1 «Центральный» и №10 «Зеленоградский». Это первый этап, на котором выявляются моменты, которые могли не учесть в начале реорганизации. Второй этап будет проходить в отделениях сбыта №№ 2-9.