Информационно-аналитическая система по высвобождению присоединенной мощности

27.10.2009
Информационно-аналитическая система по высвобождению присоединенной мощности

При Департаменте топливно-энергетического хозяйства г. Москвы разработана информационно-аналитическая система по высвобождению присоединенной мощности и последующему присоединению новых потребителей в счет высвобожденной мощности. О работе такой системы, ее целях и задачах, а также о возможном участии в ней предприятий электроники Зеленограда на совете директоров рассказал начальник Департамента энергоэффективности Казенного предприятия «Московская энергетическая дирекция» Виталий КОВАЛЬЧУК. В чем суть предложения? Если на предприятии есть незадействованные энергомощности, то оно может их по договору передать некой сторонней организации. Естественно по договорной цене, что, согласитесь, достаточно выгодно как самому предприятию (поскольку не надо оплачивать излишки), так и фирме, которая готова ими воспользоваться (поскольку не надо платить энергетической компании МОЭСК за техническое присоединение, которое нынче стоит около 3 тыс. $ за 1 киловатт).

Однако вопросы от директоров и префекта показали, что, несмотря на всю полезность системы, она не достаточно продумана. Например, если предприятие отдало излишки энергомощностей, а позднее решило нарастить собственное производство, то назад электроэнергию оно не получит, а будет заново проходить все инстанции, чтобы подключиться электропитанию. Префект А.СМИРНОВ поинтересовался: как будет заполняться банк данных этой системы? На что получил ответ — компании, которые обладают излишками электроэнергии и те, кто наоборот в ней нуждаются, сами должны подавать заявки на включение их в систему. Префект усомнился в действенности такой методики — без административного ресурса такие данные вряд ли удастся собрать. Он поручил зампрефекта А.ТЕЛЬМИНОВУ проработать этот вопрос на уровне Зеленограда.

 ***

С 1 января 2010 года в России начинается еще одна мало примечательная, но важная для бухгалтерии любого предприятия и организации реформа. Единый социальный налог отменяется, а вместо него вводится система выплаты страховых взносов. Об этом на совете директоров рассказала заместитель начальника ГУ ПФР №1 по Москве и Московской области И.МАРКОВСКАЯ. При этом отчеты и выплаты предоставляются не в налоговую инспекцию (как это было последние 8 лет), а в Пенсионный фонд РФ и в Фонды социального и медицинского страхования. Изменяется и размер страховых выплат. В частности, на 2010 год они составляют: в ПФ РФ — 20%, в ФСС — 2,9%, по обязательному медицинскому страхованию: в федеральный фонд — 1,1%, в территориальный — 2,0%. Правда, уже через год для большинства предприятий и организаций размер выплат поднимется с 26% до 36%. Новый закон предполагает, что компания или организация будет платить по единому тарифу с любой зарплаты, которая не превышает 415 тыс. руб. в год (около 35 тыс. руб. в месяц). При этом выплаты необходимо производить не позже 15-го числа, следующего за календарным месяцем, за который начисляется платеж. А за непредставление отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам предусмотрены штрафные санкции.

На вопрос А.Ищука, председателя территориального объединения работодателей Московской конфедерации промышленников и предпринимателей в ЗелАО г. Москвы, о том какие выгоды от этой реформы получит работающий человек, И.Марковская затруднилась ответить. Правда уже известно, что благодаря нововведению увеличатся пособия по уходу за ребенком и выплаты по временной нетрудоспособности.

 ***

В свое время в начале 1990-х, когда предприятия электроники активно приватизировались, в перечень имущества, подлежащего приватизации, новоявленные хозяева активно вписывали объекты ГОЧС, или бомбоубежища, возможно, рассчитывая со временем их использовать. Прошло время, и эти объекты, стоящие на балансе частных компаний, за редким исключением пришли в упадок. Из 40 защитных сооружений обороны, которые вводились в строй в 1970-80е годы, в приличном состоянии находятся единицы. И это несмотря на то, что существуют предписание от ГОЧС и соответствующее распоряжение префекта о проведении необходимых работ на объектах. Причина такого состояния дел очевидна — в кризис не до бомбоубежищ, затраты на содержание которых (амортизацию, вентиляцию, ремонт и пр.) даже на самых благоустроенных, требуют более полумиллиона руб. в год. Префект отметил, что поскольку все эти объекты стратегические, то предприятиям необходимо их привести хотя бы в элементарный порядок, может быть даже с помощью собственных сотрудников, которые направляются вместе с Центром занятости населения на общественные работы.