
Праздник жизненного опыта
1 октября весь мир отмечает День пожилых людей. Поздравляю всех представителей старшего поколения Зеленограда, ветеранов войны и труда. Желаю здоровья, долгих счастливых лет жизни, радости и благополучия.
Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Пожилые люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяя десятилетия истории в одну непрерывную цепь и обогащая этим жизнь новых поколений. Они нуждаются в нашем внимании, попечительстве, а порой и помощи. Им необходимы не просто одноразовые мероприятия по случаю того или иного праздника, а повседневные внимание и забота.
В нашем округе в целом выстроена эффективная система социальной защиты. Действуют 13 комплексных центров социального обеспечения жителей. Проводимая сейчас Департаментом социальной защиты населения Москвы модернизация структуры соцобеспечения позволит более эффективно использовать существующие ресурсы. При этом, по заверению специалистов Департамента, интересы жителей нисколько не пострадают.
Лед тронулся: слушания по развязкам объявлены!
Началась процедура проведения публичных слушаний по проектам планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети, среди которых транспортная развязка через Ленинградское шоссе на 40-м км, развязка через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино и путепровода через Октябрьскую железную дорогу в районе поселка Алабушево. На заседании окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки указанные проекты планировки были одобрены.
Не думаю, что слушания по этим необходимым для города и долгожданным объектам вызовут негативные вопросы у жителей. Но подготовка к процедуре их проведения должна быть серьезной и тщательной. Нельзя допустить, чтобы из-за какой-либо, что называется, «технической» ошибки процесс утверждения проектов затянулся. Чем скорее они будут утверждены, тем обозримее станут сроки начала строительства.
Публичные слушания не должны быть формальными, что, к великому сожалению, иногда происходит. И тем более на их результаты не должны влиять чьи-то, в том числе коммерческие, интересы. Поэтому я ориентировал ответственных за организацию слушаний глав управ районов Силино, Матушкино и Крюково на тщательную подготовку. Необходимо обеспечить информирование максимального числа жителей прилегающих домов, общественности. В управе Матушкино уже открыта экспозиция по проекту транспортной развязки на 40-м км Ленинградского шоссе. Подобные экспозиции будут размещены и в помещениях других управ.
Особое внимание мы уделяем информированию о слушаниях всех депутатов муниципальных собраний. В их полномочия не входит принятие решений по вопросам дорожного строительства, но нам важно их мнение как представителей интересов жителей. Именно они могут обеспечить максимальный охват мнений и пожеланий. Я прошу депутатов провести с этой целью поквартирный обход домов, прилегающих к обсуждаемым объектам строительства.
«За» и «против»
Помощь депутатов муниципальных собраний нам необходима и при разрешении вопросов, в которых примерно равное число зеленоградцев высказывается «за» или «против» тех или иных проектов. Так, по многочисленным пожеланиям жителей «Флейты» мы запретили проезд автотранспорта вдоль дома со стороны Савелкинского проезда.
Речь шла о том, что посетители нового детского городка и магазинов, расположенных в корпусе, вынуждены были с большим трудом лавировать между припаркованными и проезжающими машинами. После обустройства больших бесплатных парковок на месте снесенных пятиэтажек внутри микрорайона мы посчитали возможным выполнить просьбу жителей. Но теперь появляются жалобы от автовладельцев на то, что машины на новых парковках находятся вне зоны видимости хозяев, и отсутствует гарантия их сохранности от угона или порчи.
К сожалению, удовлетворить все порой взаимоисключающие пожелания мы не можем. Поэтому руководствуемся соответствующими нормативами и мнением большинства жителей конкретного дома. Но определить это мнение достаточно сложно. В таких спорных ситуациях обычно возникают инициативные группы с той и другой стороны, которые, как сами говорят, представляют мнение большинства. Они же приходят на встречи с главой управы и на публичные слушания.
Еще один пример: ситуация вокруг строительства торгового центра в 20-м мкрн. В префектуру и управу района Крюково с момента начала строительства 20-го мкрн поступали многочисленные обращения жителей с просьбой ускорить строительство Центра. Учитывая необходимость обеспечения жителей микрорайона объектами торговли, мы включили этот проект в адресный перечень земельных участков для его реализации в 2012 г.
Необходимо отметить, что все проезды и подходы к Торговому центру просчитаны проектировщиками и соответствуют всем градостроительным нормам и правилам. Строительство предусмотрено планом развития территории округа и проектом планировки микрорайона.
Но в процессе публичных слушаний проект получил отрицательную оценку жителей. Проанализировав мнения противников строительства, можно сказать, что часть из них никак не аргументированы. Другие считают, что в связи с возведением крупного торгового объекта заметно ухудшится транспортная ситуация внутри микрорайона у близстоящих домов. И что наличие большого количества магазинов в 15, 16 и 18-м мкрн вполне удовлетворяет потребности жителей 20-го мкрн.
На данный момент процедура публичных слушаний еще не завершена. Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки идет рассмотрение предложений участников слушаний по размещению в 20-м мкрн объектов торговли.
Подобных ситуаций возникает немало и в ходе работ по благоустройству территории, где не предусмотрены публичные слушания, но пожелания зеленоградцев мы обязаны учитывать. Споры возникают по поводу размещения лавочек и цвета стен в подъезде. При любом решении всегда найдутся недовольные. Но учесть мнение большинства жителей конкретного двора или дома необходимо. Вот в этом вопросе мы и рассчитываем на работу депутатов муниципальных собраний. Ведь они ежедневно общаются со своими избирателями, знают их желания и настроения. Тем более органам самоуправления сейчас переданы городом серьезные полномочия, в частности, по формированию перечня объектов благоустройства и гаражного строительства.
Забыли предупредить? Разберемся!
Подробное и своевременное информирование жителей обо всем, что происходит в округе, является важной и обязательной функцией структур, принимающих участие в реализации тех или иных проектов. Но, к сожалению, иногда допускаются непростительные ошибки.
В частности, такая ситуация произошла в ходе второго этапа реконструкции Крюковской площади. Мы сделали односторонним движение по Железнодорожной улице, тем самым ограничив въезд в 8-й мкрн со стороны станции. Это необходимая мера, заложенная в проект масштабной реконструкции, в результате которой должны заметно улучшиться движение пассажирского и другого автомобильного транспорта, увеличиться пропускная способность участка трассы на выезде на Панфиловский проспект и Солнечную аллею.
Но иногда невнимательность и даже халатность приводят к ошибкам в совершенно элементарных вещах. Дело в том, что об изменении движения автовладельцы не были предупреждены заранее, а, что называется, поставлены перед свершимся фактом. Естественно, это вызвало массу недовольства, вылившегося в многочисленные жалобы в префектуру. Таким образом, масштабная работа, направленная на повышение комфорта передвижения, может вызвать в какой-то момент неприятие жителей. И все из-за ошибки в организационно-разъяснительной работе, которую ответственные структуры не имели права допустить.
Я поручил заместителю префекта Олегу Олеговичу Панину, курирующему вопросы строительства и транспорта, разобраться в этой ситуации, выяснить, по чьей вине она произошла, и принять все меры по недопущению подобного в будущем.