Москвичи предложили более 5 тысяч идей, как сделать офисы госуслуг еще лучше

29.07.2014
Москвичи предложили более 5 тысяч идей, как сделать офисы госуслуг еще лучше

Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», реализованный МФЦ города Москвы при поддержке Правительства Москвы, завершил свою работу, собрав от жителей столицы более 5000 идей по улучшению процесса предоставления госуслуг и многофункциональных центров.

Работа на проекте проходила на платформе Witology, работающей по принципу краудсорсинга. В течение полутора месяцев москвичи предлагали свои идеи о том, каким образом можно усовершенствовать обслуживание в центрахгосуслуг, какие международные практики можно внедрить, какие улучшения помогут сделать офисы еще удобнее, а процесс получения документов – проще и понятнее.

Директор ГБУ МФЦ Елена Громова о результатах проекта: «Диалог с жителями для нас – самое важное, потому что они являются непосредственными пользователями услуг МФЦ. С помощью проекта "Мой офис госуслуг" мы смогли узнать об ожиданиях клиентов, услышать их мнение о том, как мы можем сделать офисы и процесс получения государственных услуг удобнее именно для них. Мы получили множество практических идей, которые планируем внедрить в самое ближайшее время».

На on-line-площадке проекта жители столицы решали, как сделать удобнее подачу информации в МФЦ, а также усовершенствовать вспомогательную инфраструктуру, сделать центры госуслуг удобными для маломобильных граждан.

В итоге эксперты выбрали 25 лучших идей, 9 из которых стали победителями. Они будут воплощены или уже реализуются в центрах госуслуг. Эти предложения касаются отображения загруженности МФЦ, бесплатного wi-fi в центрах госуслуг, информирования людей с ограниченными возможностями и не только их, введения предзаписи на дополнительные услуги в МФЦ, курьерских услуг на платной основе, формирования жизненной ситуации «Рождение/усыновление детей», введения корпоративной культуры и «тайных покупателей».

Москвичи смогли также оценить новый единый общероссийский фирменный стиль МФЦ, разработанный по заказу Минэкономразвития России. Две трети принявших участие в опросе оценили новый стиль на «хорошо» и «отлично», такому же количеству участников опроса понравилась цветовая гамма офисов и форма для сотрудников.

Александр Малюков, президент Witology: «Это уже третий краудсорсинг-проект, в котором столичные власти обращаются к жителям Москвы для решения задач в сфере городской инфраструктуры услуг. С таким количеством активных участников и предложенных решений, можно сказать, что к открытому диалогу готовы не только власти, но в нем искренне заинтересованы и сами горожане. И мы уже видим качественные результаты этого взаимодействия».

Проект «Мой офис госуслуг» показал, что жители столицы активно интересуются, каким быть МФЦ. Многие из предложенных идей руководство МФЦ взяло на заметку и уже реализует. Например, по просьбе посетителей в центрах госуслуг организованы выставки профессиональных художников, педагогов и учащихся школ искусств.

По инициативе директора ГБУ МФЦ Москвы Елены Громовой будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители общественных объединений маломобильных граждан. Рабочая группа будет заниматься вопросами создания безбарьерной среды в столичных офисах госуслуг.С учетом мнения маломобильных граждан планируется выбрать один столичный МФЦ, который полностью оборудуют в соответствии с пожеланиями этой категории населения.

Интерес москвичей к проекту «Мой офис госуслуг» подтверждают отзывы, которые они оставили наon-line-площадке.

«Каждый день я заканчивала на проекте, читала, писала, комментировала, делилась мыслями. Вместо того чтобы заниматься домашними делами, пропадала на проекте. Так втянулась в эту жизнь… Будем ждать воплощения новых идей и проектов в жизнь», - написала Татьяна Иванникова.