
Сохранение инвестиций в Стройкомплекс – одна из главных антикризисных мер, как считает Сергей Собянин. Мэр Москвы поручил взять под особый контроль долевое строительство.
Долевое строительство — форма инвестиционной деятельности в строительстве, при которой строительная или инвестиционная организация (застройщик) привлекает денежные средства граждан и юридических лиц (участников долевого строительства, «дольщиков») для строительства объектов недвижимости. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства участникам долевого строительства.
В Москве самые высокие в мире темпы ввода в эксплуатацию недвижимости. Об этом заявил Сергей Собянин на заседании коллегии Комплекса градостроительной политики.
Долевое строительство возникло в Аргентине.
Схема считается удобной благодаря тому, что покупатели имеют возможность расплатиться за жилье в рассрочку вплоть до окончания строительства. Таким образом, это эффективный способ вложения средств в виду значительного повышения цен на жилье по окончании строительства.
На сегодняшний день долевое строительство получило широкое распространение в Российской Федерации. В СМИ явление зачастую освещается в негативном свете в силу сложившихся обстоятельств: все большее количество дольщиков оказываются обманутыми застройщиками.
«Темпы роста объёма ввода недвижимости в Москве самые высокие в мире, в среднем в два раза опережают аналогичные мегаполисы. Это, конечно, серьёзный результат», — отметил Мэр Москвы. Так, по абсолютным показателям ввода недвижимости Москва находится на четвёртом месте — после Пекина, Шанхая и Токио. По вводу офисной недвижимости российская столица занимает первое место в мире, а по объёму ввода улично-дорожной сети — третье место.
По словам мэра, объем ввода в эксплуатацию недвижимости в Москве увеличился в 1,5 раза с 2010 года.
При доказанной принципальной правильности идеи, реальные схемы порой оказывались в российской практике порочными. Имели место обманы инвесторов недобросовестными застройщиками. Впрочем, чаще это была неосмотрительность застройщиков, неоправданно надеявшихся на преодоление трудностей за счет новых дольщиков (что создавало риск раскручивания «пирамид»).