Собянин: электронные госуслуги - профилактика коррупции

30.06.2015
Собянин: электронные госуслуги - профилактика коррупции

Ещё три госуслуги в области строительства переведены в электронный вид, об этом в ходе заседания президиума правительства столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

С 1 июля 2015 года полностью в электронный вид переведут три услуги по оформлению строительных работ. Это делает процесс прозрачным, удобным и позволяет застройщикам экономить время.

«Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Вы знаете, целый ряд главных услуг в этой области - такие, как разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию - уже переведены в исключительно электронный вид. Сегодня переводится еще три услуги», - сообщил Сергей Собянин.

Заместитель Сергея Собянина по вопросам градостороительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что в электронный метод работы переводятся: выдача заключения о соответствии (ЗОС), подача извещения о начале строительства, подача извещения об окончании строительства.

«Это решение обусловлено тем, что, начиная с 2012 года, наблюдается положительная динамика в предоставлении в электронном виде указанных административных процедур, что наглядно демонстрирует готовность застройщиков переходить в электронный формат взаимодействия», - отметил М.Хуснуллин.

Стоит отметить, что согласно материалам к заседанию президиума правительства Москвы, Мосгосстройнадзор прекратит прием документов на выполнение указанных процедур на бумажных носителях с 1 июля 2015 года. Также, с 1 июля 2015 года срок выдачи ЗОС будет сокращен с 10-ти до 5-ти рабочих дней.

Ожидается, что прекращение выполнения данных процедур по традиционной схеме не только сократит издержки государственного управления, но и будет способствовать профилактике коррупции за счет исключения личного контакта заявителей с сотрудниками органа исполнительной власти, выполняющими административные процедуры. Также, электронная форма получения госуслуг позволит избавиться от очередей при подаче документов, а также отслеживать статус заявки в любом месте и в любое удобное застройщику время.

Ранее сообщалось, что в 2015 году в Москве планируется полное переведение госуслуг на электронную форму работы. В настоящее время центры госуслуг открыты ежедневно с 8.00 до 20.00. В день обслуживается более 60 тысяч человек. На данный момент в городе действуют 104 центра государственных услуг, которые охватывают 105 районов Москвы. Центры предоставляют 141 услугу и выдают более 200 видов документов.

Фото: Пресс-служба Правительства Москвы