На «горячую линию» Фонда капитального ремонта поступило меньше всего звонков из Зеленограда

03.07.2015
На «горячую линию» Фонда капитального ремонта поступило меньше всего звонков из Зеленограда

Из Зеленограда поступило меньше всего звонков на «горячую линию» по вопросам реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Москвы. «Горячая линия» столичного Фонда капитального ремонта работает с февраля. С момента открытия на «горячую линию» поступило более 9 тысяч звонков от москвичей.

В соответствии с требованиями федерального законодательства с 1 июля 2015 года собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории города Москва должны начать уплачивать обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Для информирования населения и разъяснения нюансов реализации программы капитального ремонта Фондом капитального ремонта многоквартирных домов была запущена «горячая линия» - 8 (495) 539-37-87. Все обратившиеся на «горячую линию» столичные жители смогли получить ответы на самые животрепещущие вопросы, отмечает пресс-служба Фонда капитального ремонта.

Большинство позвонивших (более 88%) интересовались вопросами информационного характера – варианты накопления средств, законодательная база, условия выполнения работ. Более специфичные вопросы – качество ремонтных работ, нарушение сроков их выполнения, уплата несанкционированных взносов – интересовали москвичей в меньшей степени. Более всего нюансами Региональной программы капитального ремонта интересовали работающие специалисты (почти половина), пенсионеры (порядка 40%) и льготные категории граждан (почти 10%). Это неудивительно — все отмеченные категории привыкли считать свои деньги, доходы и расходы.

Если взглянуть на статистику по округам, то звонки распределились в общем равномерно. Однако достаточно много звонков было от жителей Центрального округа (более 8,5 %), немногим меньше просили разъяснить нововведения жители Юго-Западного округа — 7,3%. Меньше всего поступило звонков из Северо-Западного округа (4,3%), Юго-Восточного округа (45) и меньше всего — из Зеленоградского округа (менее 1%).

А это значит, что информирование населения в округе позволило зеленоградцам быстро освоить нюансы программы капремонта. В электронных и печатных СМИ, на радио, на личных встречах с населением, посредством обращений жителей в управы была проведена масштабная информационная подготовка к предстоящим нововведениям оплаты коммунальных услуг. Люди поняли, почему и за что необходимо платить, в каких размерах, как эффективно управлять своими сбережениями.

Отметим, что на вопросы горожан, поступающие на «горячую линию», отвечают 40 специалистов call-центра. Кроме того, в call-центре организовано постоянное дежурство сотрудников Департамента капитального ремонта и Фонда капитального ремонта, которые могут оперативно помочь ответить на нестандартные или более сложные вопросы.

На первом этапе основные вопросы касались преимущественно выбора способа накопления средств на капремонт дома и общей информации по программе. После 1 июля ожидается, что характер обращений изменится, поскольку начнется непосредственная реализация программы капремонта, а значит, появятся вопросы по срокам и видам ремонтных работ, организациям, их выполняющих и прочие.

  • Подробнее о программе капремонта – на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы или по телефону «горячей линии» 8 (495) 539-37-87.
  • Подробнее по расчету и предоставлению субсидий по телефону «горячей линии» 8 (495) 530-20-81, а также на сайте Городского центра жилищных субсидий.
  • Подробнее по вопросам начислений и расчету платежей – в центрах предоставления государственных услуг города Москвы (адреса – на сайте) или по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-88-88.