
Из Зеленограда поступило меньше всего звонков на «горячую линию» по вопросам реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Москвы. «Горячая линия» столичного Фонда капитального ремонта работает с февраля. С момента открытия на «горячую линию» поступило более 9 тысяч звонков от москвичей.
В соответствии с требованиями федерального законодательства с 1 июля 2015 года собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории города Москва должны начать уплачивать обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Для информирования населения и разъяснения нюансов реализации программы капитального ремонта Фондом капитального ремонта многоквартирных домов была запущена «горячая линия» - 8 (495) 539-37-87. Все обратившиеся на «горячую линию» столичные жители смогли получить ответы на самые животрепещущие вопросы, отмечает пресс-служба Фонда капитального ремонта.
Большинство позвонивших (более 88%) интересовались вопросами информационного характера – варианты накопления средств, законодательная база, условия выполнения работ. Более специфичные вопросы – качество ремонтных работ, нарушение сроков их выполнения, уплата несанкционированных взносов – интересовали москвичей в меньшей степени. Более всего нюансами Региональной программы капитального ремонта интересовали работающие специалисты (почти половина), пенсионеры (порядка 40%) и льготные категории граждан (почти 10%). Это неудивительно — все отмеченные категории привыкли считать свои деньги, доходы и расходы.
Если взглянуть на статистику по округам, то звонки распределились в общем равномерно. Однако достаточно много звонков было от жителей Центрального округа (более 8,5 %), немногим меньше просили разъяснить нововведения жители Юго-Западного округа — 7,3%. Меньше всего поступило звонков из Северо-Западного округа (4,3%), Юго-Восточного округа (45) и меньше всего — из Зеленоградского округа (менее 1%).
А это значит, что информирование населения в округе позволило зеленоградцам быстро освоить нюансы программы капремонта. В электронных и печатных СМИ, на радио, на личных встречах с населением, посредством обращений жителей в управы была проведена масштабная информационная подготовка к предстоящим нововведениям оплаты коммунальных услуг. Люди поняли, почему и за что необходимо платить, в каких размерах, как эффективно управлять своими сбережениями.
Отметим, что на вопросы горожан, поступающие на «горячую линию», отвечают 40 специалистов call-центра. Кроме того, в call-центре организовано постоянное дежурство сотрудников Департамента капитального ремонта и Фонда капитального ремонта, которые могут оперативно помочь ответить на нестандартные или более сложные вопросы.
На первом этапе основные вопросы касались преимущественно выбора способа накопления средств на капремонт дома и общей информации по программе. После 1 июля ожидается, что характер обращений изменится, поскольку начнется непосредственная реализация программы капремонта, а значит, появятся вопросы по срокам и видам ремонтных работ, организациям, их выполняющих и прочие.
- Подробнее о программе капремонта – на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы или по телефону «горячей линии» 8 (495) 539-37-87.
- Подробнее по расчету и предоставлению субсидий по телефону «горячей линии» 8 (495) 530-20-81, а также на сайте Городского центра жилищных субсидий.
- Подробнее по вопросам начислений и расчету платежей – в центрах предоставления государственных услуг города Москвы (адреса – на сайте) или по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-88-88.