Улицы напомнят об истории

16.09.2014
Улицы напомнят об истории

Какими будут улицы Москвы? В проекте «Активный гражданин» подведены итоги первого этапа голосования «Моя улица». Больше всего жителям не хватает на городских магистралях удобной навигации для автомобилистов и пешеходов, а в жилых районах – освещенных тротуаров и зон отдыха, в скверах и на бульварах – уличной мебели.

Всего в голосовании приняли участие 157 тыс. человек.

Также горожане высказались за создание на магистралях условий для исключения движения и парковки автомобилей на тротуарах и за благоустройство народных троп, которые позволяют дойти до остановки или магазина привычным путем. В жилых районах москвичи предлагают создать дополнительные места для отдыха и парковки. Улицы с большой пешеходной активностью – такие, как Большая Дмитровка, Златоустинский переулок, Сивцев Вражек – следует оформить в индивидуальном стиле, а также осветить тротуары и зоны отдыха. За каждый из этих вариантов высказалось от 13 до 17%  всех участников опроса. Всего можно было выбрать до пяти мер по благоустройству.

Кроме того, в рамках голосования можно было предложить свои идеи. Самые интересные варианты – организовать парковки для мототранспорта, восстановить исторические цвета фасадов домов, разместить на домах таблички со старыми названиями улиц.

В рамках следующего этапа голосования москвичи смогут определить список улиц, где будут проводиться работы. Итоги первого и второго этапа будут использованы специалистами Департамента капитального ремонта Москвы при разработке подпрограммы благоустройства улиц и городских общественных пространств «Моя улица». Непосредственно перед началом работ на каждой улице будет запущено третье голосование, в ходе которого можно будет выбрать конкретные элементы, вплоть до материала и цвета скамеек.

Программа благоустройства улиц и общественных пространств «Моя улица» разрабатывается в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы». Она затронет не только исторический центр, но и спальные районы на окраинах города. Основная цель программы – создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.