
В проекте московского правительства «Активный гражданин» подвели итоги голосования по единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта.
Со следующего года к частным перевозчикам будут предъявляться определенные требования, в частности к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов.
В 2015 году в Москве планируется провести реформу наземного городского транспорта.
В рамках реформы работа частных перевозчиков будет осуществляться по государственным контрактам.
Особенности новой модели работы и четкие требования к частным перевозчикам определит Постановление правительства Москвы.
Проект документа в настоящее время разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры.
Для изучения мнения москвичей о предстоящих нововведениях Департамент запустил голосование по этому вопросу в проекте «Активный гражданин».
Опрос проходил с 24 сентября по 6 октября. Его итоги показали, что жители хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток: маршруты движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%), при этом высказывают пожелания о том, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1% высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения.
Из требований к автобусам «Мосгортранса» больше всего голосов набрали: возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут») – 27,3% голосов, возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников - 20,2% и единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%.
На сегодня частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. В сравнении с городским наземным транспортом у частных перевозчиков выше стоимость проезда, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав.