Решетников: Бюджет Москвы может получать около 1 млрд руб. в год от введения торгового сбора

09.12.2014
Решетников: Бюджет Москвы может получать около 1 млрд руб. в год от введения торгового сбора

Торговый сбор в Москве будет в 10 раз меньше существующей налоговой нагрузки. Максим Решетников отметил, что добросовестные предприниматели не почувствуют роста налоговой нагрузки от торгового сбора, а бюджет Москвы может получать около 1 млрд руб. в год от введения торгового сбора. На заседании правительства Москвы одобрили проект закона столицы «О торговом сборе».

Этот торговый сбор - обязательный фиксированный платеж, уплачиваемый лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере торговли.

Для предпринимателей, осуществляющих торговлю в стационарных торговых объектах без торгового зала или с площадью торгового зала до 50 кв. м, торговый сбор будет равен стоимости патента на соответствующий вид деятельности. Для предпринимателей, осуществляющих торговлю в стационарных объектах площадью свыше 50 кв. м. торговый сбор составит стоимость патента плюс 50 руб. за каждый дополнительный квадратный метр в квартал.

Торговля развивалась на Руси давно, но каковы были особенности ее и насколько она зависела от внешних торговых связей?

Торговля железом и солью была также результатом различий в экономике Руси. Другой источник развития внутренней торговли – скорее социальный, чем географический – различие между городами и сельскими районами. Горожане были зависимы от снабжения их сельскохозяйственной продукцией крестьянами, и потребности крестьян в орудиях труда и других товарах, производимых городскими ремесленниками.

Важность внутренней торговли для общества Киевской Руси наилучшим образом можно оценить, изучив роль рыночной площади в жизни города и окружающих его сел.

Рыночная площадь обычно представляла собой обширную территорию, окруженную лавками и складами. Палатки и лотки заполняли часть площади между ними. Весы, проверенные представителями городских властей, за небольшую плату предоставляли как продавцам, так и покупателям. Раз в неделю (по пятницам) крестьяне традиционно привозили свою продукцию на продажу, и рыночная площадь превращалась в ярмарку.