Активное дорожное строительство в Москве приводит к разгрузке основных магистралей

26.04.2015
Активное дорожное строительство в Москве приводит к разгрузке основных магистралей

Заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин провел пресс-конференцию, посвященную итогам I квартала 2015 года.

– В целом, – отметил заместитель мэра, – дорожная ситуация в столице улучшается.

По словам Марата Хуснуллина, это стало возможным благодаря принятию полицентричной модели развития мегаполиса, оказанию большего внимания развитию транспортной инфраструктуры, а также в целом более качественному подходу к градостроительной политике.

– В первом квартале 2015 года построено почти в два раза больше дорог, чем за аналогичный период 2014 года, – заявил заместитель мэра. – За первые три месяца года мы ввели в эксплуатацию почти вдвое больше дорожных объектов, чем за первый квартал 2014 года.

Протяженность дорожных объектов, построенных за три месяца 2-14 года, составила 13 км, а в прошлом году– всего 7 км.

Глава Стройкомплекса отметил, что и независимые эксперты подтверждают выводы столичных властей. Согласно исследованию авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности дорог российской столицы снизился на 16% процентов, благодаря чему Москва опустилась на четвертое место в рейтинге самых загруженных городов мира, тогда как совсем недавно считалась самым неблагополучным в этом отношении мегаполисом.

Как подчеркнул Марат Хуснуллин, еще в 2011 году было проведено исследование дорожной ситуации в Москве. Результаты исследования были однозначны: если не предпринимать решительных мер, то при существующем приросте количества автомобилей Москву через три года ожидает транспортный коллапс.

Правительство Москвы разработало комплекс мер, в который входили реконструкция выездных магистралей, сооружение многоуровневых развязок, надземных пешеходных переходов, обустройство боковых проездов, выделенные полос для общественного транспорта и т.д.

Кроме того, как сообщил заместитель мэра, были сменены акценты градостроительной политики.

– В рамках концепции полицентричного развития Москвы, мы сделали упор на развитие новых территорий, – отметил Марат Хуснуллин. – В последние три года в Москве ежегодно сдается более 8 млн кв. м. недвижимости. И при этом никакого транспортного коллапса мы не наблюдаем, наоборот, фиксируем снижение загруженности наших дорог. Улучшение дорожной ситуации – наша большая градостроительная победа.