
24 апреля Мэр Москвы
На встрече он предложил активным пользователям портала стать волонтерами и в этом качестве контролировать работу
Кроме того, в ходе встречи Сергей Собянин предложил запустить постоянную
В ближайшее будет проведена модернизация портала «Наш город».
На нем появятся следующие дополнительные функции:
- можно будет не только подтвердить факт решения проблемы, но и оценить качество проведенных работ по известной «школьной» системе — на «тройку», «четверку» или «пятерку»;
- будет опубликован (анти)рейтинг качества работы районных управ и подрядных организаций. Прежде всего, тех, кто систематически не выполняет своих обязанностей по решению проблем, поставленных гражданами;
- на портале можно будет сообщить о незаконных объектах в парках, о стихийных свалках, о заброшенных территориях, которые требуют благоустройства.
Портал «Наш город» является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы
Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на портале зарегистрировано 260 тысяч пользователей. База данных портала содержит информацию по более чем 100 тысячам городским объектам. С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тысяч различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1000 сообщений.
Целью проекта был сбор предложений по повышению эффективности портала «Наш город» как инструмента решения городских проблем.
Страницу
Участниками обсуждения были сформулированы следующие предложения:
1) Направление «Проблемные зоны города». Наибольшее число голосов получили предложения открыть для общественного контроля на портале «Наш город» следующие темы:
- «Содержание заброшенных территорий»,
- «Нарушения правил парковки»,
- «Наличие незаконных объектов в парковых зонах»,
- «Содержание зеленых насаждений в парках»,
- «Стихийные свалки».
2) Направление «Причины неиспользование портала». Наибольшее число голосов получили предложения:
- дать возможность пользователям портала редактировать свои сообщения в случае отказа в публикации;
- рекламировать портал на единых платежных документах;
- более жестко бороться с отписками чиновников и тем самым повышать доверие к порталу;
- ввести интерактивные подсказки;
- ввести поиск по контексту;
- дать право модератору самостоятельно, без участия пользователя определять категорию проблемы.
3) Направление «Техническое улучшение портала». Наибольшее число голосов получили предложения:
- ввести кнопку «Сообщить об отписке»;
- предусмотреть возможность опровержения пользователем информации органов власти «проблема не обнаружена»;
- предусмотреть возможность комментирования ответов органов власти;
- предусмотреть возможность отметить проблему как регулярно возникающую;
- предусмотреть возможность оценить качество решения проблемы.
4) Направление «Способы народного контроля». Наибольшее число голосов получили предложения:
- организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала «Наш город»;
- контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции);
- опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения.