
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства практически касаются каждого зеленоградца. На главные из них отвечает заместитель префекта ЗелАО В.Кирюхин, который курирует эту сферу жизнедеятельности Зеленограда.
– Владимир Николаевич, какие приоритетные направления в деятельности ЖКХ вошли в Программу комплексного развития округа?
– 2011 год – особенный. Это связано с тем, что в настоящее время разработаны 7 программ, которые определяют дальнейшее развитие города.
Первая – благоустройство дворовых территорий. Нашему округу на эти цели выделены беспрецедентные для Зеленограда средства – 212 млн руб. Например, на ремонт подъездов будет потрачено 60 млн руб. Раньше таких средств нам не выделялось. Но одновременно и повысились требования к качеству работ. Сегодня во дворах мы меняем все малые архитектурные формы, детские игровые площадки, укладываем новый асфальт, ремонтируем спортивные площадки, расширяем проезды, создаем новые парковочные места, изменяем функционалы пожарных проездов.
Вторая программа – локальная – по дорожной сети. Ее ведет строительный комплекс, а префектура в обязательном порядке осуществляет контроль за выполнением плановых показателей. На это выделено порядка 500 млн руб. Это без учета того, что государственному учреждению «Озеленение и благоустройство» отпущены средства на капитальный и текущий ремонт асфальта, а также на локальные мероприятия, которые позволят улучшить движение транспорта.
Третья программа – очень серьезная – касается лесопарковых зон. На ее реализацию выделено 250 млн руб. Мы включили в нее достаточно большое количество парков – 5, которые уже начали приводить в порядок. А в Парке 40-летия Победы поменяем инженерию, световые опоры, подготовим фронт работ, чтобы в 2012 году их завершить.
Четвертая программа – продолжение капитального ремонта 5 жилых домов, а также фасадные работы на 14 корпусах. За проведением капитального ремонта будут следить специалисты управляющих компаний.
– Как идет подготовка жилого фонда округа к зиме?
– На 21 июля к зиме подготовлено 96 % домов к отчетной дате. Мы уверены, что к 1 сентября закончим подготовку всех остальных. Хочу напомнить, что к зиме идет подготовка не только отдельных корпусов. Паспорта готовности подписываются всеми службами, а в эти документы входят различные конструктивные элементы: кровельные покрытия, инженерные сети, технологическое оборудование. Также важной составляющей подготовки округа к зиме является содержание дорог и дорожной техники для уборки снега. По графику у нас уже подготовлено порядка 50% дорожной техники. К настоящему времени приобретено необходимое количество реагентов на 3 зимних месяца. Сегодня идет проверка состояния оборудования, снеготаялок, спецодежды, мест хранения реагентов.
– Когда начнутся работы по капитальному ремонту?
– 1 августа. Собрания с жителями уже проведены. Конкурсные процедуры завершены. Закончены подготовительные работы на объектах, сейчас устанавливаются бытовые строительные городки. С 1 августа начнется контроль за работами и более плотный контакт с жителями. Это будет самый тяжелый период работы: строителям нужно входить в квартиры жителей, чтобы вести работы по замене инженерии. Многие зеленоградцы находятся на дачах, уезжают в отпуск в последний месяц лета. А для ремонтников главное – успеть выполнить все внутриквартирные работы к отопительному сезону, затем провести необходимые работы по кровле, ремонту подъездов.
– Существуют и внепрограммные мероприятия по аварийному ремонту многоквартирных жилых домов…
– И мы в этом направлении действуем достаточно активно. В прошлом году были освоены все выделенные средства. В 2011-м также освоим их в обязательном порядке. Уже разыграны все лоты, и работы уже ведутся. Отмечу, что по сравнению с Москвой у нас самый высокий процент выполнения внепрограммных мероприятий по аварийному ремонту. Часть из них будет завершена к 1 сентября, а отдельные работы – закончены к 1 октября.
– Где в 2011 году проводится замена лифтов?
– В 12, 11 и 9-м мкрн. Мы будем менять лифты в 37 жилых домах. К работам уже приступили. Уже выполнено порядка 25%, но не от того количества, которые нуждаются в ремонте, а тех лифтов, которые вошли в план текущего года. Хочу отметить, что в Зеленограде лифтовой парк достаточно молодой. В течение последних 8 лет мы провели большую работу по замене лифтового парка и его модернизации.
– Программа благоустройства дворовых территорий и ремонта подъездов включает в себя разные работы. Укладываются ли подрядные организации в установленные сроки их исполнения?
– Благоустройство дворов я не могу сравнить с производством и приобретением в пользование бытовой техники, (например, такой как холодильник). То есть мы приобрели эту технику, установили, и знаем, что она будет работать лет 7 и дольше, если не сломается. Тот же холодильник или телевизор не подлежат никаким изменениям. Они изготовлены раз и навсегда. А дворовая территория развивается постоянно. Возьмем, например, наш 5-й мкрн. Контингент жителей раньше был один и тот же. И личных автомобилей было гораздо меньше. Статистика гласит, что и детей в семьях в какой-то период было тоже меньше. Но со временем они повзрослели, у них самих уже появились продолжатели рода. Родители стали обзаводиться машинами. В последние годы произошел просто большой скачок в этом плане.
– Таким образом, в микрорайоне полностью изменилась и демографическая, и экономическая ситуация…
– Совершенно верно! Теперь живущим здесь требуются детские игровые площадки, детские сады, новые парковочные места, тропинки. Поэтому сказать, что вот сегодня мы закончили благоустройство дворовых территорий и уходим с них навсегда – невозможно. Дворовые территории продолжают развиваться, как живой организм. У нас с 1995 года была программа «Мой двор, мой подъезд», согласно которой мы тоже регулярно занимались благоустройством дворов. И с того времени мы уже по третьему, даже четвертому разу приводим некоторые дворы в порядок в соответствии с необходимыми требованиями эксплуатации и изменившимися обстоятельствами. В этом году мы входим на 239 дворовых территорий. На них предстоит решать несколько задач, главные из которых – создание новых парковочных мест, модернизация детских площадок, ремонт и устройство асфальтовых покрытий. Эти локальные моменты дополняются работами с кустарниками, деревьями, газонами, малыми архитектурными формами. А через 4 года посмотрим – много мы создали парковочных мест или мало. Сегодня это трудно прогнозировать. Поэтому мы просто адаптируем эту ситуацию к сегодняшнему времени, а завтра жизнь подскажет, что требуется дополнить и изменить.
– Насколько важны для вас встречи с населением округа?
– Напомню, что префект Анатолий Николаевич Смирнов минимум один-два раза в месяц проводит встречи с жителями Зеленограда и требует регулярного проведения подобных встреч от своих заместителей. Это позволяет нам оперативно реагировать на замечания и предложения зеленоградцев, корректировать действия по решению всевозможных проблем. Тематика в течение года разнообразная. Она вытекает из тех вопросов, которые наиболее часто задают жители или обращаются с ними напрямую к исполнительной власти. Часто такие встречи касаются вопросов развития спорта, транспортной инфраструктуры, капитального ремонта. В последнее время очень актуальной стала тема автомобильных пробок, чего за более чем полувековую историю Зеленограда никогда не было. В настоящее время этот вопрос в стадии решения. Помимо того, что мы расширили Панфиловский проспект, организовали на Центральном проспекте парковки, мы модернизировали въезд в город. Но пробки по-прежнему существуют. И хотя над этой проблемой продолжают раздумывать специалисты, необходимо вести диалог с жителями, выяснять, какие у них есть предложения, идеи. И одновременно докладывать о главных работах в этом направлении. То же самое касается контактов с жителями по противопожарной безопасности. Особенно эта тема была актуальной в прошлом году и сегодня. Напомню, что в 2010 году в результате аномальной жары везде вокруг Москвы были возгорания лесов. В Зеленограде же – ни одного. Согласитесь, что это тоже положительный показатель отношения и жителей к лесопарковой зоне округа, и префектуры, и управ районов, и, конечно, МЧС. Поэтому встречи с жителями, регулярное общение с ними дают основание считать, что чем больше зеленоградцев знают, что делает власть, что она предлагает и планирует, тем больше будет от этого пользы для всех.
– На таких встречах порой звучит и критика, а не только похвалы…
– И она часто бывает вполне справедливой. Мы стараемся оперативно на нее реагировать, быстро устранять недостатки, а некоторые ситуации берем на контроль. Что касается отрицательных моментов, возникающих в ходе встреч, то не секрет, что существуют люди, которые сегодня имеют иное мнение, свой взгляд, позицию в разрешении разных вопросов. Их тоже нужно выслушивать и находить взаимопонимание, доказывая свою правоту убедительными аргументами. Это касается и уборки снега на центральных магистралях, и подхода к созданию тропиночной сети, и увеличения парковочных мест.
– Как вы оцениваете работу управляющих компаний?
– Мы недавно провели совещание по определению рейтинга этих структур. В специально разработанной анкете было 15 вопросов, которые касались оплаты ЖКУ, предоставления услуг, реакции на обращения граждан, выполнения заявок и пр. Мы их связали в единое целое, где УК выставлялись не оценки, а проценты. В итоге на 1-м месте – ДЕЗ «Крюково», на 2-м – ДЕЗ-3, на 3-м – «Уютный город» и на 4-м – ДЕЗ-1. Хотя хочу напомнить, что в 1-м квартале лидером был «Уютный город».
– Вопрос личного плана: как вы переносите жару и что можете посоветовать в этом плане нашим жителям?
– Быть оптимистом и заниматься в меру своих возможностей спортом. Я каждый день прохожу пешком и пробегаю трусцой около 5 км. Движение – это сила жизни. К тому же я уверен, что когда зимой будет холодно, многие будут вспоминать жаркое лето. Что поделать – так уж устроен человек.