
30 июля в Зеленограде состоялось торжественное открытие вновь построенного путепровода через Октябрьскую железную дорогу в 8-м микрорайоне.
Поучаствовать в торжествах пришло немало зеленоградцев, и это стало свидетельством того, что этого события ждал весь город. Старый путепровод был закрыт в начале мая 2008 г., и зеленоградцы, не привыкшие к автомобильным «пробкам», сразу почувствовали дискомфорт. За год с небольшим заторы на Солнечной аллее стали привычными. И автолюбителям, и пассажирам общественного транспорта оставалось только набраться терпения и ждать, когда построят новый путепровод.
По проекту путепровод должен был сдаваться в эксплуатацию во 2-м квартале 2010 г. Но поскольку этот объект архиважный для города, его строительство находилось на личном контроле префекта А.Н.Смирнова. Строители (заказчик — ЗАО «Зинвест», подрядчик — ООО «Транскапстрой») пошли навстречу администрации города и сделали все возможное, чтобы сдать путепровод в эксплуатацию в июле нынешнего года.
При его строительстве использовались современные материалы и надежные конструкции, были соблюдены все необходимые технологии, что подтвердили в своем заключении специалисты фирмы «Мосгормост», в чьем ведении будет находиться путепровод.
Характеристики же его таковы: длина — 150 м, вес конструкции составляет 1,5 тыс. тонн, держат мост 6 опор, на нем по две полосы движения в каждую сторону, а также полоса безопасности и пешеходные тротуары. Со стороны Солнечной аллеи — подземный пешеходный переход, ступени которого зимой будут обогреваться, он оборудован пандусом для передвижения инвалидов-колясочников.
…30 июля красавец-мост, украшенный шарами и транспарантами, принимал почетных гостей. На импровизированной трибуне — префект ЗелАО А.Н.Смирнов, заместитель префекта О.О.Панин, генеральный директор ЗАО «Зинвест» М.А.Неклюдов, представители строительных организаций.
— Открытие движения по этому путепроводу, — сказал в торжественной речи Анатолий Николаевич Смирнов, — имеет огромное значение для Зеленограда. Нам далеко не просто далось его строительство, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, ведь мост построен за счет бюджетных средств. Благодаря поддержке Правительства Москвы и лично Юрия Михайловича Лужкова, профессионализму заказчиков и подрядчиков, нам удалось на год раньше справиться с поставленной задачей.
Префект разрезал красную ленточку, и по традиции разбил бутылку шампанского. И по мосту двинулись первые машины — строительные КАМАЗы.
Торжества завершились, а строителям до конца августа предстоит благоустроить прилегающую к путепроводу территорию, возвести детскую площадку и спортплощадку.