
10 вопросов и ответов про внедрение мобильных инноваций в управлении Зеленоградом. Блиц-опрос руководителя службы «Одного окна» и информатизации Префектуры ЗелАО г. Москвы Анны Коробовой.
1. Что такое проект "Мобильный округ"?
"Мобильный округ" - новая форма организации информационного и коммуникационного взаимодействия органов власти, бизнеса и жителей с помощью технологий мобильной связи. Проект существует с 2007 года на основании распоряжения префекта ЗелАО г. Москвы от 13.04.2007 № 336-рп. За время работы его участниками стали более 5 тысяч зеленоградцев.
2. Для чего он нужен?
Цели - повышение открытости и оперативности работы органов власти, участие граждан в процедурах формирования и экспертизы решений, контроль за результативностью деятельности органов государственной власти.
3. Кто может принять участие в проекте?
В зависимости от вида услуг пользователями являются как физические, так и юридические лица - жители Зеленограда, некоммерческие и коммерческие предприятия, осуществляющие взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти Зеленограда, подразделения Префектуры ЗелАО г.Москвы, управы.
4. Как это работает?
Услуги предоставляются с помощью SMS, MMS, сайта zelao.mobi и его мобильной версии - m.zelao.mobi
5. Что нужно чтобы стать участником?
Пользователям требуется мобильный телефон с положительным балансом и доступом в интернет, и действующий электронный адрес.
6. Какие услуги доступны пользователям?
Для физических лиц:
Тематические SMS-ленты новостей, мобильные обращения по SMS и MMS, автоматическое SMS-уведомление из различных служб, персональная и групповая рассылка по расписанию. Некоторые сервисы размещены только на мобильной версии m.zelao.mobi . Всего более 20 услуг.
Для общественных организаций:
Представители организаций могут по согласованию с Префектурой округа получить доступ к информационной системе и организовать самостоятельное предоставление мобильных услуг для взаимодействия с зеленоградцами. Для этого нужно заполнить на сайте zelao.mobi анкету.
7. Когда проект станет по-настоящему массовым?
Чтобы проект стал массовым он должен быть актуальным. Информация локального характера: мой район, мой двор, мой город, это то, что определяет комфортность проживания. В этом смысле мы видим высокую перспективность проекта «Мобильный округ» и приглашаем всех для наполнения новостных лент, активного участия в ленте «Соседи в дозоре».
8. Проекту уже 5 лет. Технологии развиваются стремительно. Что за это время изменилось?
Действительно, многое изменилось, и многое нам удалось использовать. В 2007 году вместе с автотранспортным предприятием мы первыми сделали сервис SMS - уведомления о пробках на Ленинградском шоссе в режиме онлайн. Для этого использовалось навигационное оборудование, размещенное на автобусах. Затем в развитие проекта подключили аналогичную системы для информирования по SMS-запросу о прибытии автобусов на остановку. В 2008 году мы создали отдельный портал окружных мобильных услуг. Было несколько экспериментов с использованием голосовых и гибридных систем для культурных проектов. В частности, чтобы узнать про объекты культурного наследия жители могли позвонить или отправить SMS на специальный номер и получить ответный входящий звонок с аудиа-экскурсией. В 2010 мы предлагали в Департаменте по образованию внедрить инструменты обслуживания школьников с помощью NFC-стикера. Показывали реальный проект. К сожалению, несмотря на многочисленные презентации и доклады поддерживали нас только на декларативном уровне.
9. Как относятся к экспериментам в Зеленограде новый состав Департамента информационных технологий города Москвы?
Приятно признать, что ситуация очень сильно изменилась с появлением новой команды. Видим реальные изменения. Появляются новые порталы, предлагаются новые идеи. Очень важно, что их рассматривают не только внутри Департамента, а выносят на обсуждение москвичей. Думаю, они это оценят. Наш проект «Мобильный округ» был представлен в ДИТе и не просто получил высокую оценку. Руководствуясь интересами города Департамент поддержал Зеленоградский проект и более того, принял решение уже в этом году создать Единый SMS-центр Правительства Москвы.
10. Какие новые услуги планируются в рамках проекта «Мобильный округ»?
Мы считаем, что проект должен охватить более широкую аудиторию. Для этого нужно внедрять принципиально новые решения. Так, для информирования слабовидящих мы хотим использовать технологию массового оповещения text2speech. Для работы с молодежью надо включать информационно-развлекательный контент. Начнем с размещения Афиши на мобильном сайте. Конечно, необходимо предусмотреть и широкий пул сервисов интегрированных с ЕИРЦ и аналогичными службами. Мы считаем, что простые формы запросов в формате USSD, будут востребованы зеленоградцами. И конечно, надо начинать внедрение мобильных платежей. Хотя здесь очень многое зависит от работы других городских служб, будем общаться, предлагать, убеждать.