Обращения граждан

22.08.2006
Обращения граждан
На очередной коллегии, которую вел 1-й заместитель префекта А.МИХАЛЬЧЕНКОВ, рассматривался вопрос об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан, служебной корреспонденцией за 1 полугодие 2006 года и задачах на 2-е полугодие. С основными докладами на нем выступили начальник управления организационно-методического обеспечения работы с документами и обращения граждан В.МОСКОВКИН, начальник отдела службы «одного окна» и информатизации префектуры А.КОРОБОВА.
 
В мае этого года был принят федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Он определяет правовой механизм реализации права гражданина на обращения, обеспечивает защиту основных прав человека и обратную связь между гражданином и органами власти. Правда вступит он в силу только в ноябре этого года.
 
Как отмечалось на коллегии, количество письменных и устных обращений граждан остается в пределах тех показателей, которые были в 2005 году - 1613. А количество письменных и коллективных обращений на 1 тысячу жителей в Правительство Москвы снова наименьшее среди всех столичных округов.
 
По-прежнему в лидерах жилищные проблемы жителей, второе место занимают вопросы содержания и эксплуатации жилищного фонда, следом идут обращения по благоустройству и строительству. Волнует горожан переселение из пятиэтажек, постановка на жилищную очередь и т.п. Недовольны зеленоградцы неполадками с отоплением квартир, шумом от инженерного оборудования, работой вентиляции, содержанием подъездов. По благоустройству больше всего вопросов у жителей Матушкино-Савелки. Есть жалобы горожан на строительные недоделки, возражения по поводу градостроительных планов округа, вопросы о приватизации земельных участков и реконструкции частного жилого фонда.
 
В префектуре настроены сделать власть еще более доступной для жителей. Помимо уже имеющихся каналов общения - лично на приеме, по телефону на «горячих линиях», письменно, через сайт ЗелАО, через СИСП и пейджер префекта, продумывается вопрос организации линии связи посредством мобильных систем, к примеру, через SMS.