
На заседании окружной коллегии префекта рассматривался вопрос «О ходе выполнения Программы повышения безопасности дорожного движения на 2008-2010 гг. на территории Зеленоградского АО г. Москвы».
В своем докладе зампрефекта О.ПАНИН привел такие цифры: по данным ГИБДД округа на 1 января 2010 г. количество зарегистрированного автотранспорта составляет 83 991 единицу. За 2 последних года количество машин возросло на 6997 единиц, таким образом, на 100 жителей приходится 39,8 авто. Количество машин в городе растет, увеличивается и количество ДТП с материальным ущербом. Если в 2007 г. в таких ДТП пострадало 6 тыс. машин, то в 2008 г. — более 7 тыс. (21%), в 2009 г. эта цифра несколько снизилась (12%).
В 2009 г. снизилось и количество ДТП с пострадавшими. Так, в 2008 г. произошло 203 таких ДТП, в 2009 г. — 191. В 2008 г. в ДТП пострадал 261 человек, из них 16 человек погибли. В 2009-м в ДТП ранены 219 человек, погибли 7. В 2008 г. в ДТП пострадали 24 ребенка, один погиб. За прошедший год были ранены 19 детей. Из всего количества ДТП с пострадавшими 35% составляли дорожные происшествия, где произошел наезд на пешехода (2008 г. — 48%), 37% — столкновение транспортных средств. По количеству ДТП с пострадавшими Зеленоград среди округов столицы занимает предпоследнее (9-е) место, что свидетельствует о положительных результатах проводимых мероприятий.
Докладчик привел статистику и другого плана. С 24 ноября на сайте префектуры проходил опрос жителей о дорожной ситуации в округе. В голосовании приняли участие 405 человек. По итогам данного опроса, 41% жителей считают дорожную обстановку в Зеленограде сложной, 21% — опасной, 32% полагают, что все зависит от поведения участников дорожного движения.
На вопрос «Как изменилась дорожная обстановка на территории округа за последний год?», 32% принявших участие в голосовании, ответили: «улучшилась», 19% — «осталась без изменений», 47% считают, что обстановка ухудшилась. 40% проголосовавший в целом устраивает организация дорожного движения на улицах города, 58% — не устраивает. Причины недовольства в основном связаны с неправильной парковкой автотранспорта (22%), несоблюдением Правил дорожного движения (16%), плохой работой ГИБДД (15%). Состоянием дорог не довольны 15% проголосовавших, уборкой дорог — 5%, освещением улиц — 7%, а 11% — большим количеством светофоров.
Как же велась работа по реализации программы? Докладчик отметил, что в рамках программы капитального строительства и реконструкции Зеленограда велись строительство и реконструкция 14 и проектирование 6 дорожно-мостовых объектов.
Завершено строительство путепровода через Ленинградское шоссе, дороги вдоль 20-го мкрн, дороги для городского кладбища в Алабушево, реконструкция участка Озерной аллеи, строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу в 8-м мкрн и подземного пешеходного перехода у корп. 812. Продолжается строительство 9 объектов, из которых в 2010 г. планируется завершить 8 (кроме моста через р. Сходню, планируемый срок завершения строительства которого — 4-й квартал 2011 г.). По ряду других объектов ведется проектирование и разрабатывается проектно-сметная документация.
Подводя итоги проделанной работе, О.Панин отметил, что ряд намеченных мероприятий остался не реализованным. В связи со сложным экономическим положением и оптимизацией городского бюджета, не проводились работы по нанесению на пешеходных переходах цветных покрытий противоскольжения, не разработаны проекты комплексной реконструкции ул. Логвиненко и установки транспортных ограждений по проезду №657, не реализованы в полном объеме планы по установке пешеходных ограждений, не установлены камеры видеофиксации нарушений на магистралях города.
Зампрефекта О.Панин обозначил ряд проблемных вопросов, которые, по его мнению, требуют решения в ближайшее время. Так, до настоящего времени не решен вопрос о возможности реконструкции внутриквартальных дорог микрорайонов с обустройством пешеходных зон для разделения пешеходной и проезжей частей. На сегодняшний день требуют решения вопросы освещения ряда улиц — Алабушевской, проезда №710, 4-го Западного проезда, ул. Новомалино, проездов №№687 и 5253. Не решен вопрос и о балансовой принадлежности искусственных неровностей и дорожных знаков, установленных на внутридворовых проездах. Недостаточно ведется работа по освобождению от автомашин, паркующихся на проезжих частях дорог, остановках общественного транспорта (особенно в районе станции Крюково), а также отстоя большегрузного транспорта (в частности, на 3-м Западном проезде).
Выступивший на коллегии начальник ОГИБДД М.ХОРОШЕВ также назвал наиболее актуальные проблемы, решение которых направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. В частности, это касается установки камер видеофиксации правонарушений на дорогах города, в том числе работающих в круглосуточном режиме.
В ходе обсуждения вопроса на коллегии выступил В.ЕЛМАНОВ, руководитель ГУ «Озеленение, благоустройство ЗелАО», являющегося основным заказчиком выполнения локальных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и улучшения дорожно-транспортной ситуации. О благоустройстве территории рассказал глава управы Панфиловского района (ныне управы Силино) А.ЧЕБОТАРЕВ. О совместной работе ОГИБДД, окружного управления образования и ГУ «Молодежный центр безопасности дорожного движения» по профилактике детского травматизма на дорогах, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на дороге рассказали начальник ОУО А.ХАЛЕВА и директор центра Т.ЗУЕВА.
Подводя итог обсуждению, префект А.СМИРНОВ отметил хорошую подготовку вопроса, а это позволило иметь четкое представление — что удалось сделать в процессе реализации программы, а что нет. Он выразил надежду на полное и безусловное выполнение программы по безопасности дорожного движения, несмотря на экономические трудности.