
Состоялась очередная коллегия префекта ЗелАО А.Смирнова, на которой были рассмотрены два вопроса: «О состоянии и перспективах развития телефонной связи в Зеленоградском административном округе города Москвы» и «Об организации культурно-досуговой работы в районе Матушкино города Москвы».
С основным докладом по первому вопросу выступила заместитель начальника Тушинского центра услуг связи Н.Силина. Она сообщила о развитии и совершенствовании инфраструктуры связи в Зеленограде. Надежда Васильевна отметила, что ситуация в данной области в округе в последние годы заметно изменилась в позитивном плане. В период с 2007 по 2008 годы МГТС проведена масштабная модернизация действующих в округе телефонных сетей и аналогового оборудования. Все 9 АТС Зеленограда, общей емкостью 90 тыс. номеров, переключены на современное цифровое оборудование. Решена проблема спаренных телефонов. Абонентам цифровой сети предоставлена возможность пользования широким спектром дополнительных услуг, которые ранее были доступны только в сетях операторов мобильной связи. Существовавшая до 2002 года проблема нехватки номерной емкости была успешна решена с помощью дооборудования объектов АТС новыми для округа объектами телефонной связи — цифровыми концентраторами абонентского доступа (КАД). Кроме того, активное строительство жилья в 20-м мкрн потребовало ввода в 2008 году дополнительного цифрового КАДа на 3500 номеров в коде (499) 210. Указанный КАД также обеспечивает телефонной связью жителей малоэтажного поселка для многодетных семей в Малино.
По состоянию на 1-е полугодие 2010 года в ЗелАО зарегистрировано 91 877 телефонных номеров, которые установлены в жилом секторе и организациях. В течение 1-го полугодия на предоставление доступа к сети телефонной связи удовлетворено 502 заявки от физических лиц и 91 заявка от юрлиц. На 1 сентября 2010 года не удовлетворено 95 заявлений (частные дома) в связи с отсутствием линейных сооружений у МГТС. Это территория Молжаниновского района и поселка Малино (57 заявок).
Прогноз на 2011 год показывает, что величина потребности в услугах телефонной связи в округе будет составлять 93 025 телефонных номеров. В целях повышения качества предоставляемых услуг телефонной связи и обслуживания абонентов МГТС был реализован ряд мероприятия. В их числе — прием абонентов в клиентском зале Тушинского центра услуг связи осуществляется по принципу «одного окна». Ежемесячно здесь в среднем обслуживается 3500 клиентов. Им также оказываются различные услуги связи: предоставление доступа к интернету, замена номеров, выдача счетов на оплату и расшифровка по оказанным услугам и др. Кроме того, обеспечивается возможность решения абонентами самых различных насущных вопросов через Единый контактный центр. Он является универсальной службой поддержки и работает ежедневно без выходных и праздничных дней.
В период с 7 мая по 31 декабря т.г. МГТС проводит акцию «Телефон для ветеранов». Цель акции — обеспечить возможность бесплатной установки телефонов до конца 2010 года ветеранам и инвалидам ВОВ. Кроме того, проводилась компенсация денежных средств этим категориям жителей округа за междугородние, международные и внутризоновые разговоры, произведенные ими с 7 по 9 мая т.г.
В связи с переселением граждан из сносимых в округе домов установка телефонов по новому месту жительства производилась за счет средств государственного заказчика. Жителям, оплатившим при переселении установку телефона, произведена компенсация денежных средств.
Среди новых услуг МГТС — предоставление абонентам широкополосного доступа в интернет. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества жалоб и обращений жителей в МГТС. В 2008 году жителями было подано 538 претензий, в 2009 — 299, в 1-м полугодии 2010 года — 96. Эти цифры — тоже показатели повышения качества услуг оказываемых населению.
Несмотря на позитивные изменения в телефонной структуре округа, имеются пока до конца не решенные вопросы. Они связаны с телефонизацией Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (Алабушево) и поселка Малино. Для их решения необходимо определить возможности телефонизации данных объектов, как с технической, так и с коммерческой стороны.
В заключение рассматриваемого вопроса А.Смирнов отметил, что МГТС за последние годы пришлось решать множество проблем. И эта организация показала себя хорошим партнером в деловых отношениях с префектурой ЗелАО. Некоторые вопросы по телефонизации еще имеются, но они тоже будут решены.
По второму вопросу с докладом выступила заместитель главы управы района Матушкино Г.Новичкова. Она подчеркнула, что реорганизация управ послужила поводом для проведения детального анализа состояния культурно-досуговой сферы в районе. Анализ преследовал важную цель: сохранение сформировавшейся целостной системы межведомственных связей и определение дальнейших задач по развитию и поиску новых форм и направления деятельности. Галина Алексеевна сообщила, что на территории
Района расположены учреждения различной ведомственной направленности, которые осуществляют культурно-досуговую, социально—воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу с населением. На базе культурно-досуговых учреждений действует 104 творческих объединении и клубных формирований. Их посещают 2660 человек. Дети и подростки до 14 лет составляют 43,8% от общего количества занимающихся, а жителей старшего возраста всего 6%. Анализ деятельности учреждений и организаций, ведущих культурно-досуговую работу, помог определить, что приоритетными направлениями в их деятельности в дальнейшем станет работа с молодежью и старшим поколением. По инициативе детско-юношеского центра «Следопыт» и поддержке Управы района Матушкино разработана Концепция программы поддержки и развития творческого потенциала молодежи в районе. Ее цель — формирование творческого и научного потенциала района поиск и развитие талантливых детей. Этот проект планируется опробовать на базе клуба «Следопыт». Проблемным была и остается возрастная категория жителей до 30 лет. Как одну из форм досуга для них Управа планирует создать «Клуб молодой семьи» на базе муниципального учреждения «Заря». Особое место в организации культурно-досуговой работы занимает формирование государственного социального заказа на проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий для людей старшего возраста. При финансовой поддержке управы района Матушкино на базе КЦСО «Зеленоградский» действует Центр досуга на 140 человек по направлениям художественно-прикладного творчества. Далее докладчик уделила внимание вопросам организации физкультурно-массовых мероприятии, в том числе, на дворовых территориях, библиотечно-информационному обслуживанию, художественному образованию, контактам и работе с некоммерческими общественными организациями. Галина Алексеевна также сообщил, что соотношение предоставляемых бесплатных и платных услуг культурно-досуговыми учреждениями района составляет 81,4% и 18,6%.В районе Матушкино на учете Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по состоянию на 1 сентября текущего года состоит 63 подростка. 35% из них посещают кружки и секции, 45% привлекаются к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, а вот 20% — ничего не хотят. Эта категория находится в прямом смысле на улице. И, к сожалению, их ничегонеделанье порой приводит к антикультурным занятиям и даже криминалу.
Задача управы района Матушкино на сегодняшний день заключается в систематизации имеющегося ресурса, консолидации и координации всей культурно-досуговой работы на территории, его оценки с целью выработки новых форм и направлений работы с учетом потребностей жителей. В этом поможет выборочный социологический опрос, который был проведен и направлен на выявление мнения жителей о деятельности различных объектов культуры и досуга и состояние досуговой сферы в районе.
Подводя итоги префект отметил, что несмотря на положительные тенденции в организации культурно-досуговой работе управы района Матушкино в целом, во всей деятельности отсутствует системный характер. Создание системы необходимо для видения тех конкретных вопросов и проблем, которые нужно будет решать.